Вам сразу понравилась идея взять за основу для нашей фотосессии образы Марлен Дитрих и ранней Мадонны?

Это не совсем верная трактовка. Мы не пытались скопировать этих героинь, так как ретрообразы полностью противоречили концепции съемки. Идеей было их максимально осовременить и преподнести в актуальном, модном ключе. Как в окрашивании, так и в макияже, одежде и т.д. Но все-таки образы получились роковыми, в стиле этих звезд.

Вам близко такое амплуа?

На данный момент – да. Недавно состоялась премьера спектакля «Мефисто» во МХТ им. Чехова, где я играю именно такую женщину из 30-х годов прошлого столетия. Поэтому предложение Димы Винокурова осовременить образ роковой ретроблондинки мне показалось очень занимательным. В чем-то эта фотосессия даже подсказала мне новые идеи для роли, открыв новые грани характера героини.

На какие эксперименты с волосами вам приходилось идти ради ролей? И на какие готовы?

Ограничений никаких, если только будет жизненно необходимо для создания образа. Знаете, если в театре режиссер с легкостью соглашается на то, что актриса будет играть в парике, то в кино, в кадре все видно: и край парика, и клей на усах. Как бы круто актер ни выстроил роль, обман будет заметен и все сведет на нет. Зритель непременно увидит фальшивые волосы или приклеенную бороду и утратит веру в героя. Поэтому в кино ради точного создания образа героини я готова на любой эксперимент. Например, во время съемок в сериале «Школа» мне пришлось не только расстаться с длинными волосами, но и окрасить их, чего я до этого не делала. В один момент я стала брюнеткой с коротким каре. Это было, конечно, кардинально, но оправданно. Потому что парик – это парик, а когда ты реально меняешь имидж, то лучше чувствуешь роль и перевоплощаешься. Так что я никогда не отказывалась менять оттенок: была и рыжей, и блондинкой. А если потребуется – не задумываясь, побреюсь налысо.

Были ли «провалы» в окрашивании?

Один раз сложилась ситуация, когда все знакомые авторитетные мастера были заняты или в отъезде, а мне срочно нужно было выровнять и обновить цвет. Я пошла к непроверенной женщине, которая умудрилась сжечь мне концы. Казалось бы, на дворе XXI век, средства и техника окрашивания доведены практически до совершенства, и мы застрахованы от подобных «гидроперитных» ошибок прошлого. Но увы, это не так. К сожалению, состричь обезображенные концы не было возможности: если ты начала сниматься полгода назад с определенной длиной, то уже не можешь ее изменить. Я состригала по чуть-чуть и постоянно лечила пряди масками и эликсирами System Professional. Они мне очень помогли.

Есть ли цвет, о котором мечтаете, но боитесь попробовать и, наоборот, ни за что в такой не перекраситесь?

Перепробовала много. И поняла: темный цвет для моего узкого лица жестковат, а вот светлые, натуральные оттенки – то, что надо!

Как ухаживаете за волосами?

Раз в месяц делаю ритуал Liquid Hair, System Professional. Он отлично восстанавливает, уплотняет волосы, придавая сияние. Также у меня есть 100%-ное правило – пользоваться продуктами с термозащитой. Делаю это и дома, и в салонах. При постоянном использовании фена, щипцов и плоек без этого просто не выживешь. Очень люблю маски и масло Luxe Oil, SP.

Любимый образ для повседневной жизни и на выход?

У меня был период бесконечных кудрей, от которых я подустала. Потом перешла на мягкие завитки. А теперь постоянно выпрямляю волосы. Мне категорически не нравится, когда видно, что над прической работали, сооружали, когда она выглядит вычурно и искусственно. Люблю естественность. И уж построить у себя на голове «башню» никому не позволю!

Но все-таки есть разница между прической на каждый день и на выход?

Нет! Главный самообман актрисы, выходящей на дорожку, – воображать, что ты на «Оскаре» в Голливуде. Должна быть адекватность моменту. Одно дело кинофестиваль международного масштаба, а у нас надо спокойнее себя вести. Когда я вижу какие-то сумасшедшие наряды, всерьез сооруженные укладки на каком-то заурядном мероприятии, то внутренне посмеиваюсь. Лаконично, естественно, аккуратно – это, пожалуй, мое кредо. Чтобы все соответствовало лицу, характеру и случаю.

Умеете ли сами сделать сложную укладку?

Да, могу. Я очень самостоятельная. И в кино часто придумываю образы и прически.

Какое средство для волос самое любимое?

Luxe Oil, SP. Особенно летом без него никуда. Как без крема для лица. Мастера меня научили его вначале распылять на руки, а потом пройтись по волосам ладонями. Эффект прекрасный: шелковистые, послушные пряди без намека на перегруженность или «маслянистость».

Чем не любите пользоваться?

Лаками для волос. Я их не понимаю и, можно сказать, с ними конфликтую. Лак меняет текстуру прядей, делая их жесткими и неприятными на ощупь. Мне повезло в том, что мои волосы хорошо держат укладку и без этого продукта. Люблю, когда на ветру они развиваются естественным образом, а не стоят колом.

Отличия ухода за волосами в обычной жизни и на съемках?

На съемках я больше внимания уделяю уходу за волосами, потому что там их беспрерывно терзают укладками и все теми же ненавистными лаками. Пряди быстро становятся сухими и пористыми. Поэтому маски, масла, капсулы неизменно прописываются в моей ванной на время съемок. Да и в салон на профессиональный восстанавливающий ритуал я записываюсь при первом удобном случае.

Комментарий Дмитрия Винокурова

Фото: Елена Сарапульцева

Прическа: Дмитрий Винокуров

Макияж: Динара Самигулина (The Agent)

Стиль: VEREYA