Преображение Александры Ребенок
Как российская актриса стала голливудской дивой?
Вам сразу понравилась идея взять за основу для нашей фотосессии образы Марлен Дитрих и ранней Мадонны?
Это не совсем верная трактовка. Мы не пытались скопировать этих героинь, так как ретрообразы полностью противоречили концепции съемки. Идеей было их максимально осовременить и преподнести в актуальном, модном ключе. Как в окрашивании, так и в макияже, одежде и т.д. Но все-таки образы получились роковыми, в стиле этих звезд.
Вам близко такое амплуа?
На данный момент – да. Недавно состоялась премьера спектакля «Мефисто» во МХТ им. Чехова, где я играю именно такую женщину из 30-х годов прошлого столетия. Поэтому предложение Димы Винокурова осовременить образ роковой ретроблондинки мне показалось очень занимательным. В чем-то эта фотосессия даже подсказала мне новые идеи для роли, открыв новые грани характера героини.
На какие эксперименты с волосами вам приходилось идти ради ролей? И на какие готовы?
Ограничений никаких, если только будет жизненно необходимо для создания образа. Знаете, если в театре режиссер с легкостью соглашается на то, что актриса будет играть в парике, то в кино, в кадре все видно: и край парика, и клей на усах. Как бы круто актер ни выстроил роль, обман будет заметен и все сведет на нет. Зритель непременно увидит фальшивые волосы или приклеенную бороду и утратит веру в героя. Поэтому в кино ради точного создания образа героини я готова на любой эксперимент. Например, во время съемок в сериале «Школа» мне пришлось не только расстаться с длинными волосами, но и окрасить их, чего я до этого не делала. В один момент я стала брюнеткой с коротким каре. Это было, конечно, кардинально, но оправданно. Потому что парик – это парик, а когда ты реально меняешь имидж, то лучше чувствуешь роль и перевоплощаешься. Так что я никогда не отказывалась менять оттенок: была и рыжей, и блондинкой. А если потребуется – не задумываясь, побреюсь налысо.
Были ли «провалы» в окрашивании?
Один раз сложилась ситуация, когда все знакомые авторитетные мастера были заняты или в отъезде, а мне срочно нужно было выровнять и обновить цвет. Я пошла к непроверенной женщине, которая умудрилась сжечь мне концы. Казалось бы, на дворе XXI век, средства и техника окрашивания доведены практически до совершенства, и мы застрахованы от подобных «гидроперитных» ошибок прошлого. Но увы, это не так. К сожалению, состричь обезображенные концы не было возможности: если ты начала сниматься полгода назад с определенной длиной, то уже не можешь ее изменить. Я состригала по чуть-чуть и постоянно лечила пряди масками и эликсирами System Professional. Они мне очень помогли.
Есть ли цвет, о котором мечтаете, но боитесь попробовать и, наоборот, ни за что в такой не перекраситесь?
Перепробовала много. И поняла: темный цвет для моего узкого лица жестковат, а вот светлые, натуральные оттенки – то, что надо!
Как ухаживаете за волосами?
Раз в месяц делаю ритуал Liquid Hair, System Professional. Он отлично восстанавливает, уплотняет волосы, придавая сияние. Также у меня есть 100%-ное правило – пользоваться продуктами с термозащитой. Делаю это и дома, и в салонах. При постоянном использовании фена, щипцов и плоек без этого просто не выживешь. Очень люблю маски и масло Luxe Oil, SP.
Любимый образ для повседневной жизни и на выход?
У меня был период бесконечных кудрей, от которых я подустала. Потом перешла на мягкие завитки. А теперь постоянно выпрямляю волосы. Мне категорически не нравится, когда видно, что над прической работали, сооружали, когда она выглядит вычурно и искусственно. Люблю естественность. И уж построить у себя на голове «башню» никому не позволю!
Но все-таки есть разница между прической на каждый день и на выход?
Нет! Главный самообман актрисы, выходящей на дорожку, – воображать, что ты на «Оскаре» в Голливуде. Должна быть адекватность моменту. Одно дело кинофестиваль международного масштаба, а у нас надо спокойнее себя вести. Когда я вижу какие-то сумасшедшие наряды, всерьез сооруженные укладки на каком-то заурядном мероприятии, то внутренне посмеиваюсь. Лаконично, естественно, аккуратно – это, пожалуй, мое кредо. Чтобы все соответствовало лицу, характеру и случаю.
Умеете ли сами сделать сложную укладку?
Да, могу. Я очень самостоятельная. И в кино часто придумываю образы и прически.
Какое средство для волос самое любимое?
Luxe Oil, SP. Особенно летом без него никуда. Как без крема для лица. Мастера меня научили его вначале распылять на руки, а потом пройтись по волосам ладонями. Эффект прекрасный: шелковистые, послушные пряди без намека на перегруженность или «маслянистость».
Чем не любите пользоваться?
Лаками для волос. Я их не понимаю и, можно сказать, с ними конфликтую. Лак меняет текстуру прядей, делая их жесткими и неприятными на ощупь. Мне повезло в том, что мои волосы хорошо держат укладку и без этого продукта. Люблю, когда на ветру они развиваются естественным образом, а не стоят колом.
Отличия ухода за волосами в обычной жизни и на съемках?
На съемках я больше внимания уделяю уходу за волосами, потому что там их беспрерывно терзают укладками и все теми же ненавистными лаками. Пряди быстро становятся сухими и пористыми. Поэтому маски, масла, капсулы неизменно прописываются в моей ванной на время съемок. Да и в салон на профессиональный восстанавливающий ритуал я записываюсь при первом удобном случае.
Комментарий Дмитрия Винокурова
Фото: Елена Сарапульцева
Прическа: Дмитрий Винокуров
Макияж: Динара Самигулина (The Agent)
Стиль: VEREYA
Дмитрий Винокуров
Топ-стилист глобальной креативной команды
Wella Professionals
Vinokurov.net
Саша попала ко мне в руки окрашенной в однородно-русый цвет. Чтобы сделать ее оттенок близким к теме, которой мы вдохновлялись – знаменитых блондинок прошлого: ранней Мадонны, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и Греты Гарбо, мы не только осветлили пряди Саши, но и добавили в прическу блики холодных и теплых оттенков. Вы справедливо можете задать мне вопрос: зачем? Ведь у этих героинь блонд был абсолютно ровным, прямолинейным, без переходов. Но мы и не собирались досконально его копировать, а лишь вдохновлялись общим стилем звезд прошлого, атмосферой, которую они создавали вокруг себя, манерой держаться и одеваться. Мне хотелось осовременить классические образы, показать, насколько бы красивее смотрелись прически этих актрис в современном прочтении. Вся одежда и обувь на Александре – из последних коллекций, а окрашивание делалось новаторскими продуктами Ilumina и Color ID. Разумеется, и те средства, что мы использовали для стайлинга, разительно отличались от грубых и клейких лаков с гелями тех лет. Мы словно перенесли Марлен, Мэрилин и Мадонну в наш мир. Правда, последняя героиня сегодня осведомлена о модных тенденциях лучше многих, но напомню, мы отталкивались от ее стиля тридцатилетней давности. Для съемки мы представили Александру в образах нескольких характерных блондинок. С разными укладками и текстурой волос. Никаких кукольных кудрей, статичных образов и обездвиженных причесок. Иными словами, я хотел показать, как бы работал с этими звездами сегодня, попадись они мне в руки.Кстати, стиль этой съемки выбран не просто так. Мадонна часто копировала Дитрих и Гарбо, а у Александры Ребенок есть театральная роль, где она также предстает перед публикой в образе а-ля Марлен. Идея сложилась, как пазл. Саша настолько характерная, умеет вживаться в образ и передавать его, что я был просто потрясен. Она не сторонилась и творческого процесса, вносила свои коррективы, интересовалась, почему мы поступаем так, а не иначе. В общем, полностью отдалась действу. Ведь в профессии стилиста много нюансов. Например, какая-то маленькая прядка, выбитая из общей копны волос, легкая вуаль поверх общего тона, чуть иначе уложенная челка могут изменить весь образ. И я наглядно доказывал Александре это. Мы не работаем по трафарету, а действуем интуитивно, индивидуально, улавливая настроение. Как самой актрисы, так и стиля съемки. Это сотрудничество стало очень интересным опытом для нас обоих. И мне кажется, воплотить идею «переселения душ» иконических блондинок прошлого в наше время полностью удалось.