Лидия Агеева выяснила, почему все редакторы любят лягушку Кермита, а все пиарщики ассоциируют себя с обаятельной Мисс Пигги.

Надо признать: в индустрии, где любую мелочь принято воспринимать всерьез, самоирония еще никогда не была настолько в моде. Разгар Недели моды, редакторы оживленно обмениваются впечатлениями о тенденциях и коллекциях на будущий сезон. Что понравилось, что не очень, что удивило и на каком показе был самый яркий кастинг. При этом они показывают друг другу что-то на телефоне и… улыбаются. На экране — лягушонок Кермит, которого посадили во второй ряд, а теперь собираются пересаживать в первый, или он же, уставший от активного дня, полного показов, и добравшийся наконец-то в 11 часов вечера до первого entrée за день.

С чувством юмора (фото 1.1)
@fashionweekfrog
С чувством юмора (фото 1.2)
@fashionweekfrog

А вот на другой фотографии довольный Кермит получает заветный «диплом» — приглашение на показ Balenciaga. В индустрии все знают, что там один из самых сложных ситтингов и что попасть туда — знак признания в модном мире.

С чувством юмора (фото 3)
@fashionweekfrog

Главный герой «Маппет шоу» стал звездой мемов несколько лет назад. И вот уже третий сезон, как директор аксессуаров американского Marie Claire Джулия Галл наделила его специальной функцией: лягушонок олицетворяет типичного модного редактора, попадающего в типичные ситуации во время Недели моды. Fashion-мемы для своих в ее сториз пользовались такой популярностью, что в первые дни модного месяца — а именно 2 сентября во время нью-йоркской Недели моды — Джулия решила сделать для Кермита отдельную страницу Fashion Week Frog. На нее в течение нескольких дней один за другим стали подписываться модные инсайдеры: они узнавали себя в смешных мемах о приключениях лягушонка на Неделе моды. Что ж, каждый из нас по-своему Кермит!

С чувством юмора: как «модные» мемы покорили fashion-индустрию

Если Кермит олицетворяет журналиста, то его боевая подруга Мисс Пигги, с которой в «Маппет Шоу» у них были очень нежные отношения, — пиарщика. Ее страница Miss PR Piggy в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) тоже появилась во время модного марафона в сентябре, но на две недели позже Fashion Week Frog. Очаровательная Мисс Пигги пьет чай с Кермитом и обсуждает с ним будущие материалы, а потом готова разорвать их отношения за то, что лягушонок обещал прийти на презентацию, но так и не объявился. А еще она вечно борется с финансовым директором, который порывается «убить» бюджет на маркетинг и коммуникации на следующий год, потому что от отдела нет видимой пользы.

С чувством юмора (фото 7.1)
@miss_pr_piggy
С чувством юмора (фото 7.2)
@miss_pr_piggy

Пиарщики так полюбили эту страницу за «голую правду» о своих рабочих буднях, что парижское агентство Ritual Projects (у них в клиентах, помимо прочего, Y/Project, GmbH и Area) на прошлой неделе разместило ее фото с колкой подписью на торте в форме сердца, заказанного к пресс-дням. Он вызвал улыбки у всех журналистов (и даже сама Miss PR Piggy заметила его в Instagram!) (запрещенная в России экстремистская организация) и стал героем дня наравне с сумками из новой коллекции Y/Project. А некоторым, кто заглянул к Ritual Projects попозже, ближе к концу дня, как я, повезло попробовать сюрприз на вкус.

1/4

Так герои нашего детства Кермит и Мисс Пигги снова покорили наши уже взрослые сердца, полные профессиональных удач, радостей, переживаний и разочарований. И это правда, что нам нравится смеяться над собой, даже когда все идет совсем не так. Сколько можно относиться к себе и к остальным слишком серьезно? И как выжить без самоиронии в индустрии, где мы все иногда относимся к себе с излишней строгостью? Да, это правда, редакторам нужно выглядеть с иголочки каждый день, успеть на все встречи марок-рекламодателей, не пропустить ни одну презентацию во время Недели моды, включая десять-двадцать показов по выходным, а пиарщику сделать все возможное и невозможное, чтобы явка на мероприятие была максимальной и не подвести клиента. Но это не значит, что мы не люди и не любим шутить. В том числе над собой.

С чувством юмора (фото 11.1)
@fashionweekfrog
С чувством юмора (фото 11.2)
@miss_pr_piggy

Модный журналист Лоик Прижан снимает документальное кино о талантах модной индустрии. Но он прославился на весь Париж, а потом и на весь мир не только благодаря своим фильмам, но и аккаунту в Twitter, где он записывал подслушанные во время Недели моды фразы и диалоги. Эти цитаты стали так популярны среди парижан, что универмаг Le Bon Marché разместил их на плакатах, кружках, сумках, брелоках для ключей, зажигалках и коробках с каминными спичками. А издательство Grasset предложило Лоику опубликовать все подслушанное в книге. Сборник «J’adore la mode, mais c’est tout ce que je déteste» («Я люблю моду, но это все, что я ненавижу») стал таким бестселлером, что уже дважды переиздавался.

С чувством юмора: как «модные» мемы покорили fashion-индустрию

В начале ноября Прижан выпустил второй том модных афоризмов «Passe-moi le champagne, j’ai un chat dans la gorge» («Передай мне шампанское, у меня першит в горле»). И снова его книга — лидер продаж; каждый fashion-герой, да и просто любой, кому небезразлична модная индустрия, хочет, чтобы и в его библиотеке был сборник смешных цитат о модных буднях. И, как говорит сам Лоик, никто никогда на него не злился и пока ему по-прежнему везде рады. В конце концов, смех и улыбки продлевают жизнь — это лучшее лекарство от стресса. Так что без юмора никуда!