Ресторан The Toy Moscow открылся чуть более года назад, но уже занял уверенное место среди самых изысканных заведений Москвы. Мы пообщались с его создателем Александром Воробьевым и узнали, откуда пришла идея, для кого предназначен ресторан и что ждут московские гости.

Ресторатор Александр Воробьев: «Наша цель - удивлять публику новейшими гастрономическими и шоу-форматами» (фото 1)

ELLE: В ваших предыдущих ресторанных проектах вы были управляющим партнером, а The Toy — место, созданное с нуля, которым вы занимались «от» и «до». В чем плюсы и минусы обеих позиций?

Александр: Работа управляющим партнером позволила накопить ценный опыт и знания, которые пригодились мне, когда я запускал The Toy. Просто в какой-то момент я осознал, что хочу изменить статус и воплотить свой проект от начала и до конца: мне хотелось самому решать, какой диван и в каком месте я поставлю, какие блюда будут подаваться, кто будет выступать сегодня вечером, при этом финансовую ответственность за свои действия нес бы только я и ни перед кем не отвечал бы. Безусловно, ставки при этом повышаются и риски возрастают, но я уверен, что такая игра стоит свеч.


В чем главные фишки The Toy? Как вы поняли, чем нужно отличаться от конкурентов, чтобы произвести такое впечатление на взыскательную московскую публику?

Главная фишка моего заведения — совмещение понятной средиземноморской кухни и формата танцевального ресторана. При этом в The Toy гости могут насладиться вечерним шоу не только по выходным, как это принято во многих заведениях, но и по будням — мы работаем как вечерний ресторан с 18:00, а программа со вторника по четверг стартует в 21:00 каждый день.

+2

Получается, The Toy — комбо ресторана и шоу-площадки. Откуда к вам пришла идея перформансов и, как вы считаете, есть ли у такого формата аналоги?

Идея ко мне пришла в путешествиях. Я часто бываю в Европе — там подобный формат очень востребован, в особенности в премиальном и высоком сегментах. Я посетил несколько заведений с похожей концепцией в Париже и практически сразу понял, что в Москве необходимо открыть ресторан, который предоставит гостям возможность не только вкусно поужинать, но и культурно провести досуг, пообщаться с хорошей компанией, иногда даже завести деловые связи. Я точно знаю, что, когда мы запускались, в Москве не было аналогичных концепций — ни уже действующих заведений, ни даже тех, что только планировали открыть. Теперь, конечно, все изменилось — я часто вижу в других проектах черты The Toy Moscow, но это меня не расстраивает, а только напоминает, что мы стали не только первыми, но и лучшими в своей нише.

Какой фидбек чаще всего получаете от своих гостей? Изменилась ли в связи с этим как-то первоначальная концепция — что пришлось добавить или убрать?

В основном мы получаем положительные отзывы — постоянные клиенты пишут или звонят, чтобы поделиться своими эмоциями от посещения ресторана. Конечно, бывает и отрицательный фидбек: все-таки ресторанный бизнес, даже премиум-класса, — это прежде всего сфера обслуживания, в которой никак нельзя избежать негатива. Мы всегда с радостью принимаем все отзывы и предложения, чтобы каждый день становиться лучше для наших гостей, поэтому критика меня никогда не расстраивала — она помогает двигаться вперед и преодолевать все новые и новые рубежи. Например, совсем недавно, в феврале, мы открыли в здании особняка VIP лаунж-зону в ответ на запрос постоянных посетителей об отдельном помещении для закрытых вечеринок. В ней есть отдельный вход с собственной охраной, и она рассчитана примерно на 20 человек, так что при желании можно посетить The Toy Moscow, не афишируя свое присутствие слишком широко.

Ресторатор Александр Воробьев: «Наша цель - удивлять публику новейшими гастрономическими и шоу-форматами» (фото 5)

Планируете ли в ближайшее время введение новых форматов развлечений?

Мы стараемся постоянно развиваться — следим за ресторанными трендами не только российского, но и зарубежного рынка и готовим специальные проекты, которые станут сюрпризом для наших гостей. Наша цель — удивлять публику новейшими гастрономическими и шоу-форматами.

Кто ваши самые частые гости и на каких посетителей рассчитан The Toy?

The Toy — ресторан для светской публики. Наши гости — это те, кто приходит не только поужинать и посмотреть шоу, но и пообщаться в кругу близких им людей, обсудить общие темы, бизнес, архитектуру, искусство или путешествия. Наш ресторан стал своеобразным местом сбора как раз той самой взыскательной московской тусовки. Мне нравится наблюдать, как мужчины в смокингах и женщины в вечерних платьях приходят к нам провести свой досуг. В этом есть что-то настолько изысканное и завораживающее, что иногда невольно задумываешься, действительно ли это происходит? В такие моменты я, наверное, ярче всего ощущаю плоды своих трудов.

Составление меню вы полностью доверили шеф-повару или самостоятельно контролировали процесс?

Одно другому в этом случае не помешало — в вопросах составления меню я полностью доверился Станиславу Балаеву, шеф-повару ресторана. Я знаю, что он настоящий профессионал, но, тем не менее, я принимал участие в дегустации нескольких сотен возможных блюд, чтобы выбрать лучшее и включить в меню The Toy только те позиции, за которыми действительно захочется возвращаться.

Какие блюда в The Toy вы советуете обязательно попробовать?

Я предпочитаю наши фирменные блюда — запеченную рыбу в соли и стейк Томагавк, присмотритесь также к мясному и морскому плато, которые собираются из свежайших продуктов, или устрицам. Гости часто заказывают пасту от шефа в головке сыра пармезан: она входит в меню The Toy Dinner Show, и наш шеф Станислав Балаев готовит ее прямо на глазах у гостей.

+2

По каким критериям вы оцениваете успех вашего заведения? Как часто подводите итоги?

Успех The Toy Moscow для меня измеряется в количестве броней. Даже в последние недели до вынужденного закрытия, когда по всему миру экономическая и социальная обстановка были не слишком стабильны, в нашем ресторане вы едва ли могли забронировать стол на выходные.