Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Путешествие Алены Долецкой в Японию, рассказанное ею самой. День 2

Записки из азиатского дневника одной из самых влиятельных и вдохновляющих российских женщин современности, креативного консультанта Третьяковской галереи и амбассадора IQOS. В первом выпуске — о том, почему ты влюбляешься в этот город с первого взгляд; во втором — какое богатство кроется в его подземной части. Эксклюзивно для ELLE

К моему абсолютному изумлению Токио почти равновелик по площади под землей, и тот же путь, который вы проделали по наземному транспорту, можно совершить и под землей. Под землей идет совсем другая жизнь. Во-первых, в полном смысле слова это жизнь. Не переходы, по которым торопятся, нет-нет, там вообще почти никто не торопится. Половина из миллиона разных коридорчиков ведут в метро или на вокзалы, но именно здесь никто никуда не спешит. Подземный Токио — это море ресторанов всех масштабов, цен и кулинарных школ на все вкусы. А еще это ряды с одеждой, аксессуарами, department store, гастрономами. В общем, под землей можно передвигаться, жить, есть, делать массажик, стричься.

Путешествие Алены Долецкой в Японию, рассказанное ею самой. День 2 (фото 1)

Отдельный, конечно, рассказ, про то, что придумала Япония c железнодорожным передвижением. Это принципиально другая система относительно, например, русской. Их поезда похожи на каких-то удивительных, почти инопланетных дельфинов с вытянутыми белоснежными мордочками. На каждой станции, где остановка составляет больше получаса, открываются двери и туда забегает армия очаровательных людей — девочки в нежно-розовой пижамке и мальчики в голубой. Зовут их «Ангелы станции». У девочек на спине цветочек — знаменитая хризантема императора, у мальчиков — какой-то иероглиф. Они с молниеносной скоростью приводят в порядок поезд, убегают и только после того, как они это сделали, туда позволено сесть. Так вот смысл железной дороги заключается именно в том, что, правильно выбрав путь, вы может из Токио за два часа съездить в Киото или в другую часть Японии — просто правильно посмотрите на билет и на карту. Любой поезд доставит вас в нужном направлении. Если прозеваете, то так и уедете на другую оконечность страны.

Путешествие Алены Долецкой в Японию, рассказанное ею самой. День 2 (фото 5)

Но для меня этот день в Токио связан, прежде всего, с презентацией нового IQOS 3. Сегодня бренд делает очередной шаг и запускает более совершенные версии девайса — IQOS 3 и IQOS 3 MULTI. Меня не покидало чувство, что мой давний хороший знакомый вдруг открылся для меня с новой стороны и как-то неожиданно похорошел — стал компактнее, приятнее на ощупь и, уверена, интуитивно понятнее для новичков. А так как главная ценность сегодня — это время — в модели IQOS 3 MULTI сократили момент ожидания между сеансами. Точнее, не сократили, а просто уничтожили само понятие «ожидание» — ждать нагревания больше не нужно вообще*.

Поразительно было еще и потому, что при одном слове «презентация» у всех сразу возникает синдром зевоты — «Боже мой, нужно сесть на последний ряд и поспать». Мне повезло, сидела я в первом ряду — и давно не получала такого удовольствия от встречи и прослушивания четырех выступлений. Один выступающий ярче другого и с точки зрения культуры публичной речи, и с точки зрения контента, что куда важнее. Это приглашенные звезды бизнеса — будь то дигитальная антропология или рекламный бизнес, но основная часть выступления сводилась не столько к тому, чтобы постараться помочь людям забыть про курение сигарет, а в большей степени посвящена теме выживания в сегодняшнем мире, который абсолютно накрыт цифровыми технологиями. Что это дало человеку? Чем поработило? Как человеку найти способ не быть порабощенным, а сделать свой выбор? Как относиться к тому, что огромная часть тех дел, которые мы прежде совершали сами, делают на сегодняшний день роботы? И почему, к сожалению, при всей их фантастической помощи (и у некоторых, как у нашей русской Алисы, остроумии) надо оставаться осторожным? В очередной раз был поднят вопрос о том, что делать со статистикой, которую ты можешь увидеть в конце дня относительно своего контакта с мобильным телефоном. Сколько раз средний человек хватает телефон в день? Кстати, больше двухсот. Почему он это делает? Зачем? И к чему это, по сути, ведет?

Путешествие Алены Долецкой в Японию, рассказанное ею самой. День 2 (фото 5)

Но самое главное другое — оказавшись в одной из самых инстаграмо-соблазнительных стран мира у меня нет ни малейшего желания все время фотографировать. Хочется впитать эти впечатления собственными глазами и сохранить их в своей памяти. Да, конечно, фотографии получаются красивыми. Да, конечно, видео выходит захватывающим. Но именно благодаря вот такому непростому препарированию вопросов технологичности, технологий и антропологии технологий в нашей жизни, как-то рука к мобильному тянется меньше.

В первом выпуске Алена рассказывала о первом знакомстве с Токио. А в третьем — о сочетании традиций и инноваций.

Путешествие Алены Долецкой в Японию, рассказанное ею самой. День 2 (фото 8)

*10 сеансов без перезарядки при полной зарядке IQOS 3 MULTI (МАЛТИ). ПротектПлюс.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз