image
image

Если на путешествие есть всего несколько дней, нужно сделать его незабываемым. Например, проехать по Азии на Восточном экспрессе, считает Татьяна СЫЧЕВА

Начало пути

И действительно, за три дня мне предстояло многое увидеть: маршрут пролегал из Сингапура через Малайзию в Таиланд и завершался в его столице — Бангкоке. 11 часов в самолете стали моим «дебютом» в перелетах на дальние расстояния. Между тремя приемами пищи и просмотром двух новых фильмов время пронеслось незаметно. Не буду спорить с рекламой — не каждый бизнес-класс сравнится с экономическим в Сингапурских авиалиниях. Так что даже разница во времени не так уж страшна — в 6 часов утра (что по московскому — 2 часа ночи) я отправилась на прогулку по Сингапуру. В центре города сон как рукой сняло: все, как в Москве, только дома повыше, а люди пониже. Да и пробки почти такие же. Отличие, правда, есть и очень существенное: Сингапур считается самым безопасным и чистым городом, и концентрация дизайнерских бутиков и ресторанов достигает предела. Я бы с превеликим удовольствием задержалась в Сингапуре на день или два, но мой поезд не ждет, и оставшиеся до отправления пару часов я посвятила медитативной прогулке в парке. Накрапывал дождик, и я спряталась на скамейке под большим деревом, на ветках которого весело щебетали экзотические птицы. Как чуть позже выяснилось, это был не веселый щебет, а крики: «Внимание, опасность!» Потому что мелкий дождик в одно мгновение превратился в ливень «как из ведра». Через минуту я увидела совсем другой город. Дома неожиданно пропали в дымке, кругом замелькали огоньки такси, а по тротуарам и проезжей части уже неслись бурные потоки воды. Стоянка такси была рядом, но мне хватило минуты, чтобы, переходя улицу, измерить глубину потока (сантиметров 10) и промокнуть до нитки. Так, с мокрой головой, я предстала перед сотрудниками Orient-Express. Зато я была первой!

image
image
Поезд

Сдав багаж, я принялась разглядывать прибывающих пассажиров. Друзья перед отъездом пугали меня пенсионерским отдыхом, но все оказалось куда романтичнее: молодые пары в разгар медового месяца и веселые компании в возрасте от 30 до 50 лет. Все толпились возле стойки регистрации и с любопытством поглядывали на платформу: где же он, этот легендарный Восточный экспресс? Словно в первом фильме братьев Люмьер, поезд театрально подали к платформе. Мое купе оказалось самым последним в последнем вагоне, но я даже не успела расстроиться, обнаружив, что в конце состава находится самая невероятная достопримечательность поезда — открытая площадка, похожая на вагон-беседку, где я проводила не меньше времени, чем в своем купе. Хотя и в моем пульмановском купе места было предостаточно — душ, туалет и роскошная кровать. Откидной второй полкой я решила не пользоваться. Для широких натур есть стандартный номер — с двумя кроватями или президентский, который размахнулся на полвагона. В остальном оформление кабин напоминает о тех временах, когда этот поезд был самым шикарным средством передвижения и лучшим способом проведения досуга. Единственное отличие — теперь деньги и драгоценности вы можете спрятать в личный сейф, что, безусловно, лишает поездку некоторой доли остроты, но богатая экскурсионная программа позволяет утолить жажду приключений.

image
image
image
image
День первый — bye-bye, Сингапур

Поезд тронулся, и через пять минут я уже крепко спала. Разбудил меня деликатный стук в дверь: «Мадам, мы на границе с Малайзией, не затруднит ли вас пройти паспортный контроль?» Я вручила паспорт таможеннику и разместилась у окна, рассматривая мелькавшие джунгли. Время шло к обеду, и я решила привести себя в порядок. Внимание: принимая душ, главное — держаться за поручень — все-таки поезд идет очень быстро, и велик риск набить себе шишки о краны.

Ресторан — главное развлечение в поезде. На кухне колдует ученик знаменитого Алена Дюкасса — шеф-повар Янис Мартино (Yannis Martineau).

Меню было составлено по всем правилам высокой французской кухни, но с местным колоритом. Так что диетическая haute cuisine превратилась здесь в праздник живота. Кстати, блюда в меню сменяются в зависимости от местности, которую мы проезжаем. В обед нас ждала утка по-сингапурски, а на ужин — Ayam Rendang Biryani — курица по-малайзийски. И даже чай с кофе меняли свой вкус. Лишь французские десерты оставались неизменными — восхитительными по вкусу и исполнению. Чего стоил один только золотой шар, политый горячим шоколадным сиропом и с ванильным мороженым внутри — этот арт-объект жалко было есть. А парфе из макадамии, политое соусом Gula Melaka Sago? Выглядел соус так: в кокосовом молоке плавали маленькие икринки жемчужного цвета, которые по вкусу были похожи на сваренный в молоке рис, а по консистенции — на желе. Как потом выяснил один пытливый пассажир, sago — это крахмал, получаемый из сердцевины саговой пальмы и напоминающий по виду жемчужинки, а gula Melaka — это сахар, который получают из сока цветков кокосовой пальмы. Их варят в кокосовом молоке и используют для приготовления знаменитого малайзийского десерта. Так что поездка оказалась познавательной во всех отношениях.

image
image

Сибас на сычуаньских овощах

image
image
Куала-Лумпур

После парадного ужина в вечерних нарядах и обязательного дижестива мы делаем остановку в столице Малайзии. У нас есть час на экскурсию по старинному вокзалу Куала-Лумпура. И здесь сработала какая-то магия: в приглушенном свете поблескивал золотом легендарный Восточный экспресс, по платформе прогуливались мужчины в смокингах и женщины в длинных вечерних платьях — мы словно перенеслись в другое время. Казалось, мы снимаемся в художественном фильме про путешествие из Сингапура в Бангкок. Отъезд из Куала-Лумпура мы отпраздновали джазовой вечеринкой в салоне поезда, проезжая мимо футуристических небоскребов столицы.

image
image

Таиланд, рисовые поля

image
image
День второй — остров Пенанг

На следующий день ранним утром нас ждала экскурсия на малайзийский остров Пенанг, поэтому стюард позаботился о завтраке в постель. Я еще спала, когда в дверь постучали, и рядом оказался серебряный поднос с ароматным кофе и круассанами, которых не найти и в Париже. В 10 часов, сытые и довольные, мы погрузились на паром и отправились в Джорджтаун — столицу Пенанга. Лучший способ посмотреть город — коляска рикши. Немного напоминает поездку на американских горках — рикша сидит сзади, а вы расталкиваете пешеходов! Город оказался не совсем типичным для Малайзии: китайский, малайзийский и индийский кварталы, типичные английские пабы, современные небоскребы и, конечно, колониальные постройки времен британского правления. Но главная достопримечательность острова — это бесконечные белые песчаные пляжи, ради которых сюда стоит вернуться еще раз.

А мы тем временем продолжили свой путь на нашем экспрессе. Остаток дня прошел на смотровой площадке — джунгли Малайзии сменились на зеленые просторы Таиланда: мимо нас быстро пролетали зеленые горы, плантации манговых деревьев, рисовые поля, речушки и озера. И, как в настоящем путешествии, не обошлось без приключений. Поезд двигался очень быстро и вдруг резко остановился. Американский попутчик при этом выронил мой фотоаппарат, когда я позировала ему для Facebook. «Животное на путях», — передали по громкой связи. Поезд тронулся, набрал скорость и снова резко затормозил. «Человек на мотоцикле», — снова успокоило радио. Но когда мы дернулись и остановились в третий раз, выяснилось, что это неполадки в локомотиве. С этого момента поезд нам на радость замедлил ход, а народу на открытой площадке прибавилось. Благодаря неожиданному происшествию мы смогли по-настоящему насладиться природой Таиланда, а заодно продлить наше необычное путешествие на целых 5 часов.

image
image

Любимое средство передвижения туристов на Пенанге — велосипед с коляской

image
image
День третий — Таиланд

Неожиданная остановка на пути в Бангкок. В качестве сюрприза мы пересекаем границу Бирмы и отправляемся на барже по реке Ривер-Квай, чтобы взглянуть на героя фильма The Bridge on the River Kwai — одноименный мост. Возвращаться не пришлось — поезд сменил локомотив и встретил нас в конце нашей прогулки. Здесь меня ждал мой собственный сюрприз — последний вагон превратился в первый, и остаток путешествия мне не раз приходилось, пошатываясь, добираться до смотровой площадки через весь состав. А сотрудники поезда шутили, что я выбрала очень необычный вид фитнеса.

Вечер прошел в приятных беседах — к тому времени мы все успели познакомиться. География участников впечатляла — Америка, Канада, Англия, Швейцария, Испания, Сингапур, Австралия. Большинство решили не останавливаться на достигнутом и продолжить путешествие на побережье Таиланда — провести несколько дней на море. А американцы и канадцы отправлялись с той же компанией дальше — во Вьетнам и Камбоджу. Я решила провести день в Бангкоке. Настоящий город будущего — скоростное метро, трехэтажные дороги и полное отсутствие пробок. Все это мирно соседствует с золотыми статуями Будды и императорскими дворцами. Если у вас, как и у меня, только один день, взгляните на город с борта экскурсионного корабля, плывущего к Большому дворцу, сходите на рынок Saunlum Night Bazaar и на тайский массаж — здесь он лучший! И только после массажа отправляйтесь в обратный полет.

image
image

Долины Малайзии

image
image
Eastern & Oriental Express

Единственный люксовый поезд, который курсирует между Сингапуром и Бангкоком. Есть два варианта путешествия: Сингапур — Бангкок, 3 дня/2 ночи. Бангкок — Сингапур, 4 дня/3 ночи. По пути вы сможете увидеть Куала-Лумпур, остров Пенанг, на лодке доплыть до границы Бирмы. Можно сократить свое путешествие и высадиться на любой остановке — например, в Куала-Лумпур или на побережье Таиланда. На борту 3 ресторана, два бара (один относится к смотровой площадке), библиотека, бутик. В любое время к вашим услугам стюард. Питание включено в стоимость: зав­трак подается в купе, 5-часовой чай в баре или в купе, обед и ужин в ресторане по меню или по индивидуальному заказу (можно в купе).

Существуют и более длительные маршруты, например «Предания холмов» (7дней/6 ночей), где вы сможете остановиться на Камеронском нагорье, а смотровые площадки в поезде расположены на крыше.
www.orient-express.ru

image
image

Смотровая площадка Восточного экспресса

image
image
Бангкок. Отель Four Seasons

Four Seasons Bangkok расположен рядом с крупными торговыми центрами в окружении полей для гольфа. В двух шагах — скоростное метро. Если даже в путешествии вы стараетесь поддерживать спортивную форму, то нет ничего лучше бассейна под открытым небом. Здесь, нежась в прохладной воде и греясь на солнышке, можно провести целый день, а при желании — даже ночь. К сожалению, бар у бассейна закрывается в 8 вечера.

Если бассейна и фитнес-центра недостаточно, то в номере вы найдете карту района с ближайшим парком, где отмечены дорожки для джогинга.

Для сторонников расслабленного отдыха — просторный номер, огромная ванная, 4 ресторана, 2 бара и спа-салон. www.fourseasons.com/bangkok/

Фото: Photas/Alamy; Jean Qingwen Loo; Fotobank.Com

image
image

Фойе отеля Four Seasons Bangkok