Если проводить аналогии с ювелирными украшениями, в которых BVLGARI, безусловно, знает толк, то новый парижский отель — это массивное украшение из золота. И из-за сходства с теплой солнечной гаммой в интерьерах; и «заметной» геолокации; и прямой ассоциации с модой последних лет, и чем-то по-настоящему редким, что делает владельца уникальным.
BVLGARI Paris умеет создавать вокруг себя увлекательные истории и сам невольно становится главным его светским участником. А еще на него можно просто бесконечно смотреть — например, прийти в местный бар с жизнерадостным итальянским, а не снобским (уж простите за правду) темпераментом ради волшебного коктейля Leonardo с фисташкой и последних парижских сплетен. Эти камерные стены, удобные диваны и приглушенный свет всячески располагают к тому, чтобы открыть здесь все свои секреты.
ELLE Давайте начнем «с истоков». Почему вы (или кто-то другой) решил однажды, что бренду BVLGARI нужно создавать собственные отели? А не что-то еще — скажем, марку одежды, яхты, театр или аукционный дом?
СИЛЬВИО УРСИНИ Да, вы правы, больше двадцати лет назад, тогда еще в качестве креативного директора марки, это решение принимал именно я. В тот момент мы строили стратегию на годы вперед и задавались вопросом: стоит ли нам остановиться на том, что мы делаем — ювелирные украшения, часы и сумки? Или, помимо этого, попробовать что-то еще? Куда двигаться дальше? Мы обсуждали и аукционный дом, и вертолеты, и обувь… Но каждый из этих бизнесов был по-своему быстротечным. А мы же привыкли к тому, чтобы создавать украшения без времени, вечные в некотором роде. Меня не отпускала идея, что BVLGARI нужно «выйти за рамки».
В то время я и вся команда много путешествовали по миру. Как вдруг мы поняли, что в нише роскошных отелей существует два «типажа»: это либо старые исторические здания, гранды; либо новые дорогие отели, заточенные больше на бизнес с довольно стандартизированными интерьерами и атмосферой. Любой другой сегмент тогда отсутствовал. Общаясь с нашими клиентами, журналистами и коллегами, мы услышали то же самое. Они говорили: у нас есть отличные стильные машины, яхты, одежда… Но вот отели… Они часто вызывали большие вопросы. Тогда мы поняли — почему бы нам не создать небольшую коллекцию отелей BVLGARI, которая и займет эту нишу. Не столько для бизнеса, сколько just for fun. И мы это сделали!
Я думаю, что имидж бренда BVLGARI как великого ювелирного Дома добавляет некоторого волнения, азарта. А заодно это очень любопытный способ вести диалог с нашими клиентами — не только как ювелирная компания в прямом значении, а как «драгоценности» в более обширном понимании. И эта стратегия отлично работает.
Ожидания vs реальность?
Сам процесс занял гораздо-гораздо больше времени, чем мы ожидали. Ожидания: за 10 лет построить десять отелей. Реальность: за 20 лет у нас их шесть. Но тот факт, что в процессе мы не стали торопиться, стал нашей сильной стороной. Мы можем позволить себе долго искать правильное место и в конце концов найти лучшее. А это в отельной индустрии самое важное. Среди отелей BVLGARI нет ни одного просто «хорошего» или «так себе» здания. Они все без исключения великолепны. Причем в самых разных местах. С одной стороны — это Париж, где есть большое количество просто невероятных отелей. Как минимум шесть из них заслуживают наивысшей оценки. С другой стороны — мы присутствуем там, где до нас не было ни одного по-настоящему роскошного отеля. Это Пекин и, со всем уважением, Москва. До того как мы пришли в Китай, они не видели на локальном рынке ничего похожего. При этом наши цены в Пекине в два раза выше, чем у конкурентов. Нам поначалу говорили, что мы сумасшедшие. Но китайцы счастливы платить эту цену! В России будет так же. В Лондоне и Париже, где конкуренция невероятно высока, наши цены более или менее «рыночные». Но люди выбирают нас, так как у нас очень особенный стиль, который и привлекает клиентов.
В Париже есть отели категории palace, это понятие даже больше, чем пять звезд. Вы можете представить себе этот титул для BVLGARI Paris в будущем?
Да, вполне возможно. Это государственный титул, для получения которого нужно время и соответствие определенным правительственным характеристикам. Возможно, в будущем он у нас будет.
Вы говорили о том, что все отели BVLGARI отличает локация, которую вы ищете долго и скрупулезно. Сколько времени ушло на поиск места для BVLGARI Paris? Стоит сказать читателям, что отель расположен в самом выигрышном месте в городе, которое неизменно ассоциируется с роскошью — это Avenue George V. К тому же прям напротив Four Seasons, «мозолить глаза»…
Мы искали подходящее место для отеля в Париже около десяти лет и нашли его шесть лет назад. Париж, как и Лондон, «двуцентричные» столицы. В Париже престижными считается как эта зона — Avenue George V и Avenue Montaigne, — так и район Вандомской площади, Rue du Faubourg Saint-Honoré. Нам предлагали много мест — но у каждого были свои небольшие недочеты, которые до конца нас не устраивали. То на километр дальше, то здание вызывает вопросы… Мило, но не великолепно. А это здание было «тем самым»!
Какая роль отводится отелям BVLGARI в бизнес-портфеле? Это прибыльная часть?
О, нет. Отели нужны нам как способ коммуникации; как доходный бизнес — он очень легковесный. В каждом месте у нас есть партнеры, которые отвечают за инвестиции в проект. Мы занимаемся исключительно дизайном и коммуникацией. Но мы ставим свое имя под этим проектом, рискуя гораздо больше. За исключением отелей в Милане и Риме — там инвестиции наши собственные.
Отлично, что вы заговорили о Риме. Почему римский бренд не открыл первый отель BVLGARI именно у себя на родине? Разве это было бы не логично?
Здорово, что вы это заметили. Вы правы. Но Рим — невероятно сложное место. В центре города нет ни одного нового здания, они все исторические, и ты не можешь абсолютно ничего в них менять. Мы — римляне, мы знаем в городе каждую улицу, буквально каждый камень. Соответственно, мы знаем и каждый дом. Все, что нам предлагали все эти годы, было неподходящим. Мы оказались правы. Мы ждали 20 лет, но абсолютно не зря. В конце концов, мы получили самое великолепное здание в городе. Сами убедитесь в этом уже в 2022 году.
Некоторые ваши отели включают в себя резиденции. Почему в Париже вы не стали этого делать, если это довольно популярный формат для города?
Только из-за здания. Оно для этого совсем не подходит. Здесь очень мало комнат. Возможно, когда-нибудь мы сделаем собственные резиденции в Париже, но уже в другом здании.
Представьте, что BVLGARI Paris — это человек, новый член вашей семьи. Как бы вы бы его описали?
Один мой друг сказал, что это место — chic. Это очень по-парижски.
Что в этом отеле еще «очень парижского»?
Мы использовали в интерьерах материалы, которые ассоциируются именно с этим городом. Например, будуар, ковры в номерах. Даже если человек не замечает конкретно этих деталей, он понимает на уровне интуиции и ощущений, что он именно в Париже. Важная деталь — огромные окна в номерах. Они создают ощущение, что Париж «заходит» к вам в комнату.
А что в этом отеле «очень итальянского»?
Современный стиль этого места. И сервис — очень дружелюбный, простой, совсем не снобский.
Персонал в отеле должен говорить на итальянском и французском?
На французском — да. На итальянском — совсем не обязательно. Но мы старались добавить в команду отеля максимум итальянцев. Это не французы, которые пытаются вести себя как итальянцы, это настоящие итальянцы. И это здорово — они говорят друг с другом на итальянском, и это тоже создает определенную атмосферу внутри.
Как насчет актуальной повестки: экологических материалов, веганских продуктов и т.д.?
Мы сейчас в ресторане — здесь всегда есть опция веганских и вегетарианских блюд. Важный момент — использовать для приготовления органические и только локальные продукты. Это большой челлендж.
Само здание во многом продумано под разумное потребление. Скажем, кондиционер отключится автоматически, если вы открыли окно. Наша политика предполагает отказ от пластика. Например, зубные щетки — только деревянные, а если вы внимательно посмотрите на тапочки, то поймете, что их подошва сделана из пробки, она 100% ресайклинг. Вы бы сильно удивились, узнав, как просто на самом деле заменять пластик на экологичные продукты.
Какие три вещи, лично для вас, наиболее важны в любом отеле? Как вы понимаете, что это место придерживается высоких стандартов? Скажем, кровать…
Первое — это люди, которые работают в отеле. Когда ты понимаешь, что они живые и действительно дружелюбные, а не роботы, которые заучили одни и те же фразы. Это очевидно с первых минут. Как они с тобой здороваются — используют стандартные фразы или все говорят разное?
Затем — мой ассистент всегда сообщает заранее, что мне нужно. По тому, насколько внимательно они относятся к этой информации, ты можешь понять уровень отеля. Ведь именно эти детали создают ощущение дома в номере: дольки органического лимона, мед, коврик для йоги.
Тишина. Это очень важно для сна. Как и возможность создать полную темноту в номере. Только так можно полноценно отдохнуть.
Небольшой спойлер о московском отеле BVLGARI, который откроется уже в 2022 году. К тому же до конца года будут сданы и частные резиденции, которые сейчас активно продаются и обсуждаются в Москве.
Московский отель будет просто фантастическим. В Стамбуле, в специальных павильонах, мы отстроили точную копию коридора и номеров московского отеля. Мы всегда делаем это, чтобы протестировать все до того, как начинаем отделку. И то чувство, которое возникает, когда ты открываешь дверь номера московского отеля, поверьте, совершенно особенное. Главная фишка отеля — это сумасшедшая высота потолков. Это вызывает вау-эффект!