Своими впечатлениями о путешествии в древнюю столицу Марокко — Марракеш делится Татьяна Сычева
Когда я собиралась в далекую Африку, где, как известно, даже детям не советуют гулять, я немного опасалась того, что меня там ждет. Конечно, я отправлялась не в саванну, а всего лишь в Марокко, да еще в пятизвездочный отель La Mamounia, расположенный в городе Марракеш, у подножия гор Атласа.
Причина, по которой я туда ехала, — полностью измененный дизайн отеля, сделанный великолепным Жаком Гарсиа. То, что я увижу очередной шедевр, я не сомневалась — достаточно вспомнить другие работы мастера. Но я никак не могла предположить, что смогу встретить там одновременно Сару Джессику Паркер, которая приехала на съемки сиквела «Секс в большом городе», Хиллари Клинтон, прибывшую на международный форум, Степана Михалкова с женой Лизой, участвующих в фотосессии для модного журнала, российского депутата с двумя красотками на шпильках и самого Жака Гарсиа с его помощницей и правой рукой Мэрилин. Но все по порядку.
Рынок Марракеша работает допоздна, любителям адреналина рекомендуется побродить по его лабиринтам вечером
Отель прекрасен — резные панели, расписные потолки, толстые шерстяные ковры, в которых утопают ноги, так что на каблуках походка сразу становится пьяной, повсюду фонтанчики, скульптуры, картины. Свет в отеле такой убаюкивающий, а обстановка такая расслабляющая — и музыка звучит эксклюзивная, и специальная аромакомпозиция для отеля составлена одним из семи лучших «носов» мира — Оливией Жакобетти, что мы совсем забыли o суровой марокканской действительности, которая ждет нас за воротами. Поэтому я и моя подруга Наташа бесстрашно вышли на прогулку в город — благо, что отель находится в двух шагах от центральной площади Джема Эль Фна. Но мы не учли, что две светлокожие блондинки вызывают повышенный интерес у местного мужского населения. Сначала нас преследовал высокий беззубый мужчина в белом джелябе. Тыча в затертый бейджик, он уверял нас, что он гид нашего отеля. Затем, когда мы оторвались от преследователя, нырнув в близлежащий садик, появился другой — уже без бейджика, но с таким же энтузиазмом расхваливающий нам красоты медины и прелести местного рынка. Конечно, в садике мы были не одни, но нам все равно стало неуютно — зачем только мы покинули наш островок безопасности! Но мы упрямо решили добраться до центральной площади. Петляя, как шпионы, с риском для жизни перейдя две дороги, мы очутились на площади. Но дальше идти не рискнули — темнело, со стороны медины доносился гул, толпы народа сновали туда-сюда, к нам подбежало несколько человек, предлагая что-то купить, надрывно вопили какие-то звери, и мы почти бегом вернулись в отель.
Любое блюдо, приготовленное в тажине, тает во рту
Назавтра нас ждала экскурсия с настоящим гидом, и все изменилось до неузнаваемости — никто не подбегал, не приставал, откровенно не рассматривал. И площадь уже не казалась такой угрожающей — наоборот, это было похоже на веселый и сумасшедший балаган. Представьте тысячи человек на огромной площади: туристы, продавцы, дрессировщики обезьян, заклинатели змей и цыганята. Тут же на переносных кухнях что-то жарится, запах еды и специй смешивается с благовониями, а шум такой, что под ногами дрожит асфальт. Его положили всего два года назад, а до этого площадь Джема Эль Фна выглядела как в прошлые века. Но не претерпели изменения бабуши — национальная марокканская обувь, похожая на кожаные тапочки без задника. Моя подруга еще только примеривалась, какие бабуши выбрать в подарок мужу, а весь рынок уже знал, что мы интересуемся тапочками. Стоило нам повернуть в очередной «рукав» лабиринта, как к нам со всех сторон уже устремлялись продавцы. Сарафанное радио работало без сбоев. Надо ли говорить, что национальный «спорт» на рынке — это торговля. Продавец назначает одну цену, вы другую, а дальше все зависит от азарта и терпения.
Интерьер номера La Mamounia, воссозданный Жаком Гарсиа
А что же Сара Джессика Паркер? О том, что она живет в нашем отеле, мы узнали лишь на третий день от цветочника, который составляет композиции для номеров в отеле. Он сообщил, что живет она в одном из люксов, на последнем этаже, а на съемки отправляется рано утром — они проходят дальше на юг, в 20 км от Марракеша. С этой минуты вся наша жизнь была подчинена решению задачи, как нам встретить Сару Джессику Паркер. Времени оставалось в обрез — необходимо было разработать план. Сначала мы сидели в холле напротив входа и с замиранием сердца встречали каждую девушку с кудрявыми волосами и большим носом. Таких оказалось слишком много. Тогда мы стали спрашивать у других сотрудников отеля. «Я встретила ее однажды в спортивном зале, она была очень мила», — сообщила пиарщица. В план нашей прогулки по огромному парку отеля был включен и визит в спортивный клуб. Но он почти все время пустовал — гораздо приятней проводить время на шезлонге под солнцем, которое светит круглый год. «А я видела, как она завтракает на террасе ресторана, — сообщила ее коллега. — Это большая тайна, где она живет. Кто знает, может быть, на вилле». Тогда мы добились экскурсии на виллу — всего их три, и стоят они рядком немного в стороне от основных сооружений отеля. Вилла, или, на местный манер, риада — небольшой одноэтажный дом в марокканском стиле с тремя спальнями, садиком и бассейном в центре. В одной из таких риад жила Хиллари Клинтон, но пока мы сновали по рынку, она уехала, и нам разрешили взглянуть на это чудо. Осмотрев спальни, мы остановились на кухне, многозначительно переглядываясь. Из кухни в ресторан отеля вел подземный ход! Так вот как Сара могла оказаться на террасе! И вот почему ее никто не видел на дорожках сада! «Это для мажордома, — разочаровала нас гид. — Он в любой момент может сбегать на кухню и принести заказанное блюдо или нужные продукты. Даже ночью». К сожалению, это был наш последний вечер в отеле, и Сару мы так и не встретили. Но съемки фильма продолжаются, так что кто-то может оказаться счастливей нас…
Фото: Fotosa/Look; Fotosa/Corbis
La Mamounia Отель построен в начале XX века. Первоначально архитектура отеля была выполнена в марокканском стиле, затем он превратился в образец ар-деко. Жак Гарсиа вернул отелю традиционные ценности, гениально соединив их с современным дизайном. Каждая деталь интерьера выполнена лучшими марокканскими мастерами, резьба по дереву и гипсу уникальна. www.mamounia.com