На игле: все о новом альбоме The Weeknd

Прощание с Беллой и Селиной, возвращение к корням и привет 1980-м — на одной из главных пластинок весны

В продаже появился After Hours — первый за четыре года альбом канадского музыканта The Weeknd. Вот, что нужно знать о пластинке.

На игле: все о новом альбоме The Weeknd (фото 1)

Предыстория

О том, что «шестая часть выйдет скоро», Абель Тесфайе, рожденный в Торонто сын иммигрантов из Эфиопии, впервые сообщил еще осенью 2018 года. Первые пять частей — выдающаяся трилогия микстейпов, студийные альбомы Kiss Land, Beauty Behind the Madness и Starboy и, наконец, EP My Dear Melancholy — сделали The Weeknd одним из самых узнаваемых и востребованных голосов минувшей декады. В его активе три «Грэмми», коллаборации со звездами в диапазоне от Daft Punk и Кендрика Ламара до Арианы Гранде и Ланы Дель Рей и даже номинация на «Оскар» за песню из «50 оттенков серого».

Прошлой зимой The Weeknd намекнул, что откажется от глянцевого лоска Starboy и вернется к сделавшей ему имя музыке поздней ночи. Прошлым летом — еще раз подтвердил, что его четвертая пластинка доводится до ума. Но лишь в ноябре, через год после оригинального «скоро», альбом начал обретать реальные очертания в лице вышедших друг за другом синглов Heartless и Blinding Lights. Оба не обошлись без жирных намеков на его отношения с бывшими подругами, моделью Беллой Хадид и певицей Селеной Гомес, оба возглавили хит-парады (первый — в Америке, второй — в 24 странах), оба красноречиво напомнили, почему именно The Weeknd — один из пяти или шести артистов, с которыми неотвязно ассоциируются 2010-е.

Пластинка

Heartless — типичная для The Weeknd баллада, от его канонических номеров с ранних микстейпов отличающаяся разве что более дорогим звучанием и продюсерским вкладом хитмейкера Metro Boomin (известного сотрудничеством с Future, Migos и Джеймсом Блейком). Куда больше впечатляет Blinding Lights — эластичный, прилипчивый, явно вдохновленный восьмидесятыми суперхит, успевший удостоиться галлюциногенного видео и исполнения в прямом эфире Saturday Night Live.

Визуальная целостность After Hours для The Weeknd, как обычно, важна ничуть не меньше музыкальной. Не будем забывать, что на протяжении многих лет канадец носил одну из самых эффектных причесок в истории поп-культуры. Оформление пластинки, видеоряд клипов и теперешний имидж артиста, всем остальным цветам предпочитающего красный и черный, а всем выдумкам стилистов — синяки да ссадины, так или иначе вдохновлены фильмами вроде «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Казино» и «Джокера».

Что до альбома в целом, то это, похоже, идеальная музыка, чтобы соблюдать пресловутое «социальное расстояние»: меланхоличная, замкнутая, вплоть до категорического отсутствия приглашенных гостей, но в тоску, слава богу, не вгоняющая. Отметив 30-летие, The Weeknd образца After Hours как будто осознал, что в раннем выходе на пик нет ничего страшного — если, конечно, на него можно без особого труда вернуться, всего лишь разогнав дружественных селебритиз и выключив свет.

Подробности

Еще один источник вдохновения After Hours — фильм братьев Сафди «Неограненные драгоценности», ставший драматическим бенефисом Адама Сэндлера и актерским дебютом The Weeknd. «Что, … такое The Weeknd?» — между делом интересуется герой Сэндлера (действие фильма происходит в 2012 году). «Он будет суперзвездой, — заверяет его дальновидная любовница. — Хотя он и из Канады».

Интересно, что музыку к «Неограненным драгоценностям» написал электронщик Дэниел Лопатин, также известный как Oneohtrix Point Never, после этого принявший участие в записи одной из вошедших в After Hours песен и ее перформансе в эфире того же SNL. Не обошелся последний выпуск шоу и без актерского таланта The Weeknd, спевшего пару комических куплетов и разделившего экран с Дэниелом Крейгом.