Кинокартина на карантине: «Бедные люди. Кабаковы»

Елена Тазетдинова, ведущий менеджер кинопрограммы Garage Screen, — о летнем кинотеатре, соучастии зрителей и о том, почему стоит посмотреть фильм «Бедные люди. Кабаковы»

На самоизоляции невольно вспоминаются фильмы, которые хочется пересматривать и рекомендовать другим. «Бедные люди. Кабаковы» — одна из таких картин. Она рассказывает о жизни и творчестве классиков современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, связанных с музеем «Гараж» долгими отношениями.

Кинокартина на карантине: «Бедные люди. Кабаковы» (фото 1.1)
Илья Кабаков
Фото
пресса garagemca
Кинокартина на карантине: «Бедные люди. Кабаковы» (фото 1.2)
Эмилия Кабакова
Фото
ПРЕССА GARAGEMCA

Именно ретроспективной выставкой Кабаковых открылся «Гараж» в 2008 году, а в 2018 году при поддержке «Гаража» Антон Желнов снял фильм «Бедные люди. Кабаковы». Фильм вышел к 85-летнему юбилею Ильи Кабакова, Музей выпустил его в ограниченный прокат в России и организовал серию специальных показов в Риге, Алмате, Минске, Ташкенте, Баку.

Побывав на показах в Москве и в других городах, мы еще раз убедились в том, как эффект от кино усиливается благодаря «правильной атмосфере» и «соучастию» зрителей, переживающих опыт вместе с нами. И несмотря на то, что в это странное время отношения со зрителями изменились, кино, как один из самых адаптивных и универсальных медиумов, даже во время самоизоляции сохранило и даже усилило свою «экспозиционную ценность», переместившись из кинозалов на домашние экраны.

Кинокартина на карантине: «Бедные люди. Кабаковы» (фото 3)
Визуал к фильму

Личная и интимная кинобиография художников «Бедные люди. Кабаковы» сейчас доступна по ссылке онлайн и идеально вписывается в атмосферу домашних просмотров в одиночестве, с близкими или семьей. «Бедные люди» — своего рода домашний видеодневник, в котором Илья и Эмилия рассказывают о своем драматичном опыте жизни в Советском Союзе, трагической судьбе матери Ильи, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника, о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и всемирном признании после «30-летнего выставочного голода» (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться).

Фильм Антона Желнова во многом созвучен с работами Ильи и Эмилии, которые построены на чувствах, знакомых каждому. Где, если не дома, и когда, если не сейчас, смотреть кино про откровение, страх, мечты и надежду.

С момента своего появления в 2012 году кинопрограмма Музея «Гараж» Garage Screen прошла длинный и интересный путь, осваивая новые направления и запуская новые проекты. В 2020 году Garage Screen — это не только летний кинотеатр на площади Искусств, но и программы в Лектории Музея, кинофестиваль в городах России и СНГ, дистрибьютор авторского кино, а также соавтор и коллекционер документальных видео и фильмов о художниках и художественных практиках.