Картина на карантине: «Лето» Николая Богданова-Бельского

Мечта о гармонии человека и природы в коллекции Музея русского импрессионизма

Мы продолжаем знакомить вас с коллекциями музеев, которые временно закрылись в связи с пандемией коронавируса. Сегодня в рубрике «Картина на карантине» предлагаем «отправиться» в Музей русского импрессионизма и поближе познакомиться с работой Николая Петровича Богданова-Бельского — «Лето» 1911 года.

Картина на карантине: «Лето» Николая Богданова-Бельского (фото 1)

Утренняя свежесть, лучи ласкового летнего солнца — «Лето» Николая Богданова-Бельского передает мечту о гармонии человека и природы, безграничное восхищение миром. В каждом фрагменте и в каждом красочном мазке — феерия света и цвета. У картины необычная, многослойная композиция. Она соединяет в себе жанровую сцену, пейзаж, натюрморт. Сколько мини-сюжетов вы можете насчитать?

Николай Богданов-Бельский был сыном бедной крестьянки, детство его никак нельзя было назвать безоблачным — ни собственного крова, ни имущества, ни денег. В год написания картины Богданов-Бельский уже был академиком, известным художником. Он много путешествовал по Европе, писал портреты императорской семьи. Но репутация успешного салонного живописца его тяготила. Заказы он принимал вынужденно — ради заработка, который позволял безбедно проводить летние месяцы в деревне. Там художник с упоением работал за мольбертом, где с удовольствием писал импрессионистские пейзажи и жанровые картины, персонажами которых становились крестьянские дети.

Картина «Лето» была приобретена в коллекцию на лондонском аукционе, и это большая удача для музея. В нее до сих пор влюбляются многие гости.

Во время карантина Музей русского импрессионизма остается на связи онлайн. В лекциях на YouTube-канале можно узнать, как импрессионисты повлияли на моду, почему Юрий Анненков скрыл имя своей модели, и посмотреть видеогиды по выставкам. А в инстаграме— прочитать короткие истории картин и их авторов.