По статистике, женщины покупают в среднем на 63% чаще, чем мужчины, поэтому бренды всего мира используют самые разные уловки для привлечения их внимания и увеличения продаж. Мы поговорили с экспертами сферы маркетинга и PR, чтобы узнать, какие приемы сегодня существуют в мире рекламы, какие стереотипы до сих пор живы и на что девушкам стоит обращать внимание, чтобы избежать импульсивных покупок.  

Как женщины покупают: приемы, которые используют бренды

Девушки бывают разные

Нет рекламы «для всех» женщин. Кому-то нравится лаконичный дизайн, а кто-то предпочитает яркий, кричащий фон в ромбик или горошек. Поэтому прежде чем создавать сайт или запускать вирусную кампанию, бренды не жалеют сил и ресурсов на анализ аудитории, проводят тестирования и интервью. Полученные знания помогают им наиболее четко попасть в запрос своего потребителя.   

Александр Городницкий
Александр Городницкий

Эксперт в сфере вирусных коммуникаций, экс-креативный директор агентства Blacklight

«Изучая женскую аудиторию, важно обратить внимание на три основных фактора: возраст, регион и источник трафика, например, социальные сети. Ориентируясь на полученные знания, маркетологи составляют портрет покупателя и понимают, каким именно образом продвигать свой продукт», — рассказывает Александр Городницкий, эксперт в сфере вирусных коммуникаций, экс-креативный директор агентства Blacklight

Валерия Терехина
Валерия Терехина

Дизайнер интерфейсов в компании «Яндекс.Драйв»

«Большое значение для привлечения пользователей имеют хорошо настроенные на основе анализа данных алгоритмы. Маркетологи знают, что реклама должна показываться не всем подряд, а реально заинтересованным людям. Если вы хотите купить шариковую ручку, вам бесполезно предлагать новую квартиру. Только кампания, которая попала под конкретный запрос той или иной женщины, будет приносить реальный результат», — говорит Валерия Терехина, дизайнер интерфейсов в компании «Яндекс.Драйв»

Избавиться от информационного шума и навязчивых рекламных объявлений, даже тех, которые на 90% соответствуют вашим предпочтениям, могут помочь настройки браузера. Они дают возможность отключить рекламу по интересам и местоположению или заблокировать ее показ.   

Чего хочет женщина?

  • Во власти эмоций

Маркетологи знают, что конкретно вызывает у нас самые сильные эмоции и желание срочно нажать на кнопку «купить». Часто женщины хотят  представить, как та или иная вещь будет выглядеть в нашем доме или куда мы будем ее носить. Согласитесь, что одни и те же шорты на белом фоне и на модели, которая позирует на берегу океана, будут восприняты нами по-разному. Именно поэтому, разрабатывая ориентированные на женщин приложения, дизайнеры стараются вписать каждый товар в контекст. 

Александр Городницкий: «Создатели рекламных кампаний и приложений постоянно ищут инсайты. Им необходимо находить именно те переживания, которые  отзовутся у нас и заставят нас нажать на заветную иконку „добавить в корзину“». 

Как женщины покупают: приемы, которые используют бренды

Для того чтобы принять осознанное решение о покупке, лучше представить товар, который вы планируете приобрести, в отрыве от красивой картинки. Если речь о предмете интерьера, подумайте, как он будет выглядеть именно в вашей квартире. Эти простые действия помогут избежать разочарования при получении долгожданной посылки из интернет-магазина или приложения.   

  • Последний шанс

Александр Городницкий: «Несмотря на обилие товаров в современном мире, уловка с тем, что выгодная цена будет действовать „только сегодня“, или на складе осталась последняя вещь, все еще работает. Акции и спецпредложения дают нам сигнал немедленно заказать продукт, которого скоро может и не оказаться».

Чтобы избежать импульсивных приобретений, специалисты рекомендуют начать вести дневник покупок. Он поможет вам отследить, какие эмоции вы испытываете при приобретении того или иного товара, в каком количестве он вам действительно нужен и какие траты являются необходимыми. 

  • Мы едины

Современные технологии позволяют легко создавать коммьюнити по интересам как в реальном, так и в виртуальном пространствах. 

Александр Городницкий: «Такие инициативы брендов очень востребованы у женщин и позволяют продвигать товары более активно. Покупая продукцию компании, ценности которой транслируются в сообществе и совпадают с нашими, мы дополнительно радуем себя. Например, в рамках кампании бренда Kotex женщины с помощью хэштега #ВМЕСТЕМЫМОЖЕМВСЕ поддерживали начинания друг друга: в бизнесе, спорте, хобби. Это, безусловно, позитивный кейс, показывающий, как бренды выходят на коммуникацию с клиентом».

Если вас все же беспокоит количество трат, которые вы совершаете на фоне таких кампаний, попробуйте транслировать свои убеждения близким и окружающими вас людям, сами поднимайте важные темы в социальных сетях. Реклама не перестанет отзываться в вашем сердце, однако такой подход поможет сократить количество необдуманных покупок. 

Как женщины покупают: приемы, которые используют бренды
  • Все и сразу

Чем более разнообразные способы коммуникации используют маркетологи, тем выше шансы на успех рекламной кампании: видео, 3D, анимация, интерактивные тесты — все это отражается на времени, которое мы проводим на сайтах. Если нам интересно, велик шанс, что мы останемся дольше и вернемся за новыми покупками. 

Попробуйте установить себе лимит времени, которое вы готовы тратить на онлайн-шопинг. Например, 30 минут в день. Это поможет систематизировать процесс и уберечь себя от ненужных покупок. 

  • Правда о стереотипах

Некоторые уловки маркетологов — не более чем стереотипы. К ним относится в том числе оформление сайтов в «женском» стиле. Каждая из нас индивидуальна и неповторима: не все блондинки любят розовый или мечтают завести кота. Однако специалисты по рекламе в России все еще предпочитают создавать контент, исходя из якобы принятых обществом стандартов.  

Валерия Терехина: «Для дизайна гораздо большее значение имеет качественный визуальный ряд, нежели конкретные цвета. Все мы любим рассматривать фотографии товаров, увеличивать их, листать. Вы наверняка замечали, что из двух аналогичных товаров отдадите предпочтение тому, который на фото показан более детально и интересно, а не просто сфотографирован на белом фоне. Хороший визуал способен украсить любое, даже очень простое приложение. А заодно и увеличить наше желание что-то купить».

Чтобы не совершать импульсивных покупок, добавляйте понравившиеся товары в избранное — этот раздел сейчас есть у большинства приложений и сайтов. Его делают специально для того, чтобы увеличить лояльность пользователя и дать ему время на раздумья. Если понимаете, что без понравившейся вещи вам точно не обойтись, смело возвращайтесь в приложение или на сайт, чтобы оплатить товар. Таким образом вы сможете проверить, не стали ли вы жертвой маркетинговых уловок.