Система интернет-бронирования отелей Booking.com составила прогноз о будущем туриндустрии, опросив более 20 тысяч человек из 28 стран. Почти половина (44%) респондентов из России утверждают, что не готовы отправиться в поездку, пока не появится вакцина или лекарство от коронавируса. Возможно, мы еще не скоро сможем передвигаться по миру так же свободно, как до пандемии, однако индустрия туризма продолжит адаптироваться под текущие обстоятельства, чтобы утолить нашу жажду новых впечатлений, когда это снова станет безопасно. Итак, что же нас ждет?
Пляж на первом месте
Туризм станет не приоритетной статьей расходов
Отдых на пляже все так же будет пользоваться наибольшей популярностью: 55% россиян отметили его как предпочтительный тип отдыха, за которым следуют расслабляющие поездки — 41%, и поездки в крупные города — 15%.
Из-за сложной экономической ситуации и растущего курса доллара путешествия станут еще менее доступны для большинства россиян, чем до пандемии. 61% российских респондентов в будущем намерены обращать больше внимания на цены при планировании поездки, а 64% собираются следить за специальными предложениями и акциями. Эта тенденция будет сохраняться в течение нескольких лет.
82% опрошенных россиян заявили, что ожидают от платформ онлайн-бронирования большей прозрачности в отношении правил отмены, возврата и страхования поездок. Более того, 60% участников опроса отметили, что возврат денег при отмене бронирования для них крайне важная опция, а 28% хотят иметь возможность бесплатного изменения дат проживания.
Вдохновляемся рассказами друзей
Социальные сети и СМИ больше не единственный источник вдохновения для новых путешествий: 43% респондентов отметили, что обычный разговор с друзьями и близкими помогает получить мотивацию для будущих поездок. 44% опрошенных чувствуют прилив ностальгии, просматривая старые фотографии из памятных мест, что помогает им определиться с планами на будущее. Возможно, снимки из прошлого станут часто появляться в наших социальных сетях. Люди также станут придавать больше значения тому, как, где и когда делиться впечатлениями, и этот обмен историями о поездках приведет к появлению новых трендов в социальных сетях. Например, это может быть публикация старых и новых фотографий из отпуска (2000 и 2021-й), новые способы поделиться советами или даже целыми маршрутами поездок с друзьями и родными. К примеру, многие уже ищут отели по геотегам в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и создают хайлайтсы, посвященные поездкам.
Автомобиль — как защита от вируса
Самолеты, поезда и автобусы стали небезопасными видами транспорта из-за пандемии. 42% путешественников из России будут избегать их, чтобы минимизировать риск заражения. Многие начнут брать автомобили в аренду или пользоваться собственным транспортом. Изменения также коснутся нашего отношения к гигиене. Необходимость соблюдать усиленные меры по защите здоровья и безопасности войдет в привычку. Мы привыкли к тому, что нельзя провозить жидкости в ручной клади, а при досмотре в аэропорту нужно снять обувь — теперь многие так же спокойно воспринимают необходимость измерить температуру по прилете (69%) и носить маску в общественных местах (44%). Что касается карантина, то эта мера так и останется не очень популярной: всего 13% путешественников из России готовы изолироваться по прибытии в место назначения.
Простые удовольствия
С начала пандемии пользователи Booking.com по всему миру стали интересоваться простыми удовольствиями: пешими походами (94%), прогулками на свежем воздухе (50%), природой (44%) и релаксацией (33%). Исследование показывает, что во время своих поездок более половины (56%) опрошенных из России будут стремиться к такому досугу, как прогулки и отдых с семьей, а 46% хотели бы отдохнуть за городом и в целом готовы путешествовать по менее популярным направлениям, чтобы проводить больше времени на свежем воздухе.
Работа + путешествие
Во время пандемии удаленная работа стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Москвичи-фрилансеры в массовом порядке отправились в Санкт-Петербург и Сочи, Грузия стала принимать фрилансеров из России. Этот новый для многих формат может привести к тому, что в будущем люди станут планировать более длительные поездки, в которых будет удобно совмещать отдых и работу. Отсутствие необходимости ходить в офис пять дней в неделю и сильное желание сменить обстановку заставят путешественников чаще выбирать формат «работа плюс отдых». Представить поездку без ноутбука будет еще сложнее, а наличие пространства для работы станет важным фактором при выборе жилья. Платформам для бронирования жилья и объектам размещения нужно будет предоставить дополнительные удобства для удаленной работы и высокоскоростной интернет, чтобы привлечь гостей, совмещающих отдых и работу.
Апартаменты вместо отелей
С учетом роста спроса на уединенность, личное пространство и возможность контролировать соблюдение мер гигиены, путешественники будут искать жилье неотельного типа — 36% опрошенных из России предпочтут остановиться в гестхаусах или апартаментах. Почти половина респондентов (45%) предпочли бы питаться дома, а не в ресторанах, поэтому наличие оборудованной кухни станет важным преимуществом любого дома для отпуска.