В новом исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Scientific Reports, ученые проанализировали генетические данные более чем 400 000 взрослых людей в возрасте от 37 до 73 лет. И обнаружили — часть подопытных обладали специфическим геном, который влияет на наше восприятие горького вкуса, и были склонны пить больше четырех чашек кофе ежедневно и гораздо реже чай. Те же, у кого на этом месте были гены, которые от природы сильнее реагировали на вещество под названием пропилтиоурацил, кофе практически игнорировали, но при этом могли выпить свыше пяти чашек чая. Интересно, что еще одним продуктом, который выделила для себя «чайная группа», стала брюссельская капуста, так как у нее есть та же тональность горького вкуса.

Почему мы пьем слишком много чая или кофе? Ученые нашли объяснение (фото 1)

Любопытно и другое. Чувствительность к вкусу разных напитков связана еще и с дополнительной стимуляцией — так, любители кофе научились ассоциировать с ним «хорошие вещи» или приятные воспоминания. И каждый раз пытаются подсознательной воссоздать эту благостную ситуацию, поддаваясь своего рода зависимости. А вот у чайных фанатов такой прямой связи нет.