Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Золотая парижанка: какие страсти разгораются вокруг логотипа Олимпиады-2024

Почему вспомнили Tinder, зачем создали петицию, что сказал Макрон и при чем тут красная помада

Главная тема огненных дискуссий на прошлой неделе — лого летних Олимпиады и Паралимпиады 2024, которые пройдут в столице Франции через пять лет. Наш парижский инсайдер Лидия Агеева рассказывает, почему золотистая парижанка вызывает столько эмоций и почему символ Парижа сложнее всего продать именно французам.

Золотая парижанка: какие страсти разгораются вокруг логотипа Олимпиады-2024 (фото 1)

Наконец-то Париж увидел свое «олимпийское лицо» — на фасаде легендарного кинотеатра Le Grand Rex вечером 21 октября впервые показали официальное лого будущих летних Олимпийских игр 2024 года. Круглая золотая парижанка с соблазнительными губами и стильной челкой, как у Франсуазы Арди или Джейн Биркин, — это олимпийская версия символа Франции — знаменитой Марианны, которая представляет одновременно и олимпийский огонь, и медаль. Очаровательная графичная мадемуазель вызвала целый шквал злостных комментариев в интернете — лого Олимпиады только ленивый не сравнил с огнем приложения знакомств Tinder или укладками от французского гиганта красоты L’Oréal. А одна из самых боевых представительниц феминистского движения Парижа — основательница еженедельной феминистской рассылки Les Glorieuses Ребекка Амселлем — и вовсе написала, что лого похоже больше «на героиню японских манго на стакане латте». В итоге к концу недели в интернете появилась петиция с просьбой срочно заменить «олимпийскую парижанку» на что-нибудь еще. В общем, лого Олимпиады стало хедлайнером недели — и получило целый шквал критики в свой адрес и достойную рекламу на пять лет вперед. Как говорят английские маркетологи, There is no such thing as bad publicity: Любая реклама — даже самая негативная — хороша для бизнеса. О лого говорят все-превсе, а значит, все не зря.

Видео начнется после рекламы

Конкурс на разработку лого выиграли французы — ответственное задание поручили около года назад рекламному агентству Royalties Ecobranding, они известны в Париже своими остроумными идеями и нестандартным подходом к решению сложных кейсов для Версальского дворца, для справочника «Желтых страниц» Yellow Pages или для магазина товаров для дома Castorama. Этим рекламщикам под силу решить любую задачу. К слову, один из основателей агентства Давид Жобан вел у меня в магистратуре Sciences Po курс по брендингу на французском языке. Ему достался слот в 8 утра, и, пожалуй, это была единственная пара, на которую, несмотря на раннее-раннее утро, студенты приходили с особым энтузиазмом. Один раз, чтобы показать нам, чем клиент Marlboro отличается от любого другого, Давид закурил при всех в аудитории. В общем, в его агентстве определенно знают, как мыслить нестандартно. Поэтому я была уверена, что, если его агентство выиграло тендер, мы точно не останемся безразличны к результату. По слухам, увидев первую зарисовку этого лого, и мэр Парижа Анн Идальго, и президент Франции Эммануэль Макрон мгновенно одобрили идею. Получив все заветные «да», агентство стало давить свою задумку до совершенства — того варианта, который показали всему миру на прошлой неделе.

Золотая парижанка: какие страсти разгораются вокруг логотипа Олимпиады-2024 (фото 5)

Не спорю, идея оригинальна. Графически совместить разные стилистические коды двух компонентов — Франции и престижного спортивного мероприятия, которое будет здесь проходить. Парижанка и Марианна, чей бюст можно найти буквально в каждой государственной инстанции по соседству с фотографией президента Макрона, а также олимпийское золото и пламя, без которых тоже нельзя представить самое престижное спортивное состязание на планете. Формула, обреченная на успех. Но есть пару «но». Например, что клише о парижанке — которое поднимает продажи любых продуктов, связанных с ней за пределами Франции — абсолютно не помогает продавать то же самое в Париже. Парижанке не нужно объяснять, зачем ей красная помада и почему она должна ездить на велосипеде в берете, читать Селина в Люксембургском саду у фонтана Медичи и гулять с багетом и макарони. Да, она любит одеваться в маленькое черное платье, флиртовать, и, конечно, без красной помады не может обойтись ни одно важное рандеву. Но ей присущ и жесткий характер, ей нравится отстаивать свое право быть не только собирательным образом девушки, о которой мечтает весь мир, а попросту быть собой. Новая книга-бестселлер «Je ne suis pas Parisienne» (в пер. «Я не Парижанка») от модного парижского журналиста Алис Пфайффер как раз об этом — все эти клише невыносимы, когды ты родом из Франции, а уж тем более из Парижа. И от них слишком много напряжения. Поэтому найти лого, которое понравится и парижанам, и международному сообществу, — более чем сложная задача. Особенно когда игры проходят не в далеком городе мира, а в самой посещаемой туристической точке на земле.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз