Записки из Парижа. Часть 4. Самое трудное впереди

Наш парижский корреспондент рассказывает о происходящем в городе во время эпидемии и о том, как новые решения властей влияют на повседневную жизнь французов

Выходные начались с неожиданной новости: Федерация моды решила отменить мужскую Неделю моды в конце июня и Неделю моды Haute Couture в начале июля. Париж этим летом не будет жить в ритме модного праздника. Баста! Плохие новости и вправду зачастую приходят в пятницу вечером — обычно так делают гуру модных коммуникаций, чтобы сообщить, что креативный директор расстается с Домом моды (лучше такую новость опубликовать в последнюю пятницу прямо перед Рождественскими праздниками — как это было в случае с увольнением Рафа Симонса из Calvin Klein), и минимизировать удар от своего решения. Что ж, на этот раз удар был сильным. Не спорю, что Неделя моды летом, когда наконец-то вирус уйдет из нашего города, могла бы стать для всех редакторов и стилистов тем самым огнем надежды — что мы снова будем видеться с коллегами, поддерживать дизайнеров, а байеры смогут закупать новые коллекции для своих заново открывших двери магазинов.

Записки из Парижа. Часть 4. Самое трудное впереди (фото 1)

Реальность пока не такая. Во Франции официально продлили карантин еще на две недели (до 15 апреля — так что католическая Пасха пройдет в самых домашних условиях), при том что научный комитет президента Макрона порекомендовал властям продлить его и вовсе на 4 недели. Премьер-министр Эдуард Филипп в субботу днем во время пресс-конференции об обстановке в стране заявил, что следующие недели карантина будут еще более тяжелыми (olala, что может быть еще сложнее?). В воскресенье второй по важности аэропорт Парижа Орли перестал функционировать, самолеты почти не летают по стране и за ее пределы (границы со странами ЕС закрыты до 17 апреля, главный авиаперевозчик Air France сократил на 90 процентов рейсы до середины мая). Количество погибших перевалило за две тысячи…

Записки из Парижа. Часть 4. Самое трудное впереди (фото 3)

Что же делать? Не бросать руки! Французский Elle в последний момент (прим. — журнал во Франции выходит еженедельно) переделал полномера в специальный выпуск — посвящение врачам, с милейшей иллюстрацией медиков на обложке от художницы Соледад Брави. Внутри — репортажи из военного госпиталя в Мюлузе (одного из эпицентров заболевания во Франции) и опустевшей резиденции президента — Елисейского дворца, истории о буднях врачей, спасающих каждый день сотни жизни, важное интервью с госсекретарем по вопросам равенства мужчин и женщин Марлен Скьяппа о том, что делать, если вы стали свидетелем домашнего насилия (к сожалению, за неделю карантина количество зафиксированных случаев повысилось на 32 процента), и любопытные факты о том, как на карантин переходят разные страны мира (сегодня уже четверть населения планеты сидит по домам). Остальная часть журнала — то, что готовили заранее: новинки красоты, моды, съемки и полезные гастрономические адреса (с пометкой «закрыты до нового распоряжения»).

Записки из Парижа. Часть 4. Самое трудное впереди (фото 5)
Elle France

Да, делать журналы становится сложнее — мы не можем ни организовать съемку, ни заказать одежду или получать посылки с новинками. Но это не значит, что глянец больше никому не нужен. Что, если наконец-то журналы будут снова покупать не только за картинку, но и за содержание? За те самые тексты, которые хочется читать и перечитывать? Ничто не вызывает такой приступ креативности, как сложные обстоятельства. Поэтому у меня есть надежда, что в ближайшие месяцы мы наконец-то снова увидим много интересных журналов.

Записки из Парижа. Часть 4. Самое трудное впереди (фото 7)

Услышав новость про Недели моды, я сразу позвонила своему преподавателю из Sciences Po Сержу Каррейре, он занимается в Федерации моды работой с молодыми талантами. Серж звучал бодро и сказал мне, что даже если и женской Недели моды в сентябре не будет в привычном формате (пока отменили только летние показы), это не значит, что Федерация бросает всех в беде. Они активно работают над новыми форматами и решениями. Для них сложившиеся сложные обстоятельства — это вызов. Надежда, что модная система сделает все, чтобы наладить свой механизм. И это правда, что показов стало слишком много, что маркам тяжело поддерживать ритм минимум четырех коллекций в год (осень-зима, весна-лето и две пре-коллекции — pre-fall и croisière), а то и шести (если марка делает haute couture или специальные коллекции), что одежды производится слишком много, и большим универмагам сложно ее продать даже на скидках… Было много проблем, а времени найти им решения не было из-за постоянной модной гонки. Ни у журналов, чтобы остановиться на секунду и посмотреть критически на свой контент, ни у марок, чтобы задуматься, стоит ли делать столько луков в коллекциях (вспомните показы Dior Марии Грации Кьюри), ни у байеров, для которых обновления коллекций и последующие скидки на них всегда были лучшим поводом привлечь к себе покупателей. Не спорю, всем будет нелегко, но в наших силах использовать найденное время с пользой и выйти из ситуации наиболее выигрышным образом.

Первые части «Записок из Парижа» можно прочесть здесь.