‪С 15 сентября по 21 октября в Москве пройдет выставка Марчелло Ло Джудиче ‬«Эдем. Далекие планеты». При знакомстве с работами Ло Джудиче становится очевидно, что он следует не только традициям абстракции, но также художникам течения арте повера, возникшего в Италии в середине 1960-х годов. Антимузейный подход авторов «бедного искусства» напоминал авангардистский: избавить объект искусства от вынужденного местонахождения в галерее или музее, высвободить от законов экспонирования — словом, нивелировать власть институций. Термин «бедное искусство», придуманный арт-критиком Джермано Челантом, относился к тому материалу, который стали использовать художники: стекло, ткань, бумага, а нередко и мусор.

Марчелло Ло Джудиче
Марчелло Ло Джудиче

Однако работы Ло Джудиче от произведений арте повера отличает особый подход к самому акту творчества. Все абстрактные образы ландшафтов создаются вручную, методично и внимательно, словно художник работает не с холстом, маслом и шпателем, а с микрокосмом, скрупулезно соединяя мельчайшие частички земли друг с другом. Что еще явно абстрагирует творчество Джудиче от работ его соотечественников, так это та лирика и энергия, которой они наполнены. Секрет притягательности заключается в том, как художник умеет сбалансированно и тонко подать в своих работах образ природы и стихий, запечатленных словно с высоты птичьего полета.

Работая с абстрактными «картографическими» образами, художник, как ни странно, не лишает их миметического. В складках застывшей краски, в том, как ложится пигмент, в светотенях холста просматриваются образы гор, берегов рек и озер, пустыни и вулканы.

Выставка «Эдем. Далекие планеты» фото [3]
Red vulcano 150x200, 2016

Ло Джудиче работает не только с холстом и краской, но и со скульптурными объектами. Так, для серии объектов «Тотем» основой служит матрас, вернее, то, что некогда было им. Избавляясь от ненужных слоев, обнажая металлическую основу, художник облагораживает их цветом, идеализируя и мир, и человечество в целом. Обновленная структура, готовая вобрать в себя новый мир и новые смыслы, предстает в новом образе, как романтизированный мир, в котором нет места для природных катастроф и исторических драм.

«Тотем»
«Тотем»

Первая персональная выставка художника состоялась в 2003 году в Королевском обществе изящных искусств в Маскате, Султанат Оман. В 2001 – 2016 годах он создает серию геологических пейзажей. В 2007 году принимал участие в выставке Arte Europea по случаю 51-й Венецианской биеннале. В 2011 году принял участие в 54-й Венецианской биеннале. В 2013 году получил назначение художника Красного Креста за вклад в дело мира во всем мире. В этом же году состоялась персональная выставка в галерее Unix в Нью-Йорке. В 2014 – 2015 годах прошли персональные выставки в Монако, Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Женеве, Париже, Нью-Йорке, Майами. В 2015 году Ло Джудиче вошел в список 500 лучших современных художников по версии журнала Artprice. В 2016 году открылась выставка картин и скульптур в замке Мирамар в Триесте. Весной 2017 года состоялись две крупных персональных выставки художника: в Мраморном дворце Русского музея в Санкт-Петербурге и в Национальном музее искусств XXI века (MAXXI) в Риме.

Место проведения: Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Адрес: ‪Москва, ул. Кузнецкий мост, дом 21/59‬