Свою работу на посту главного режиссера театра им. Вахтангова многократный лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Юрий Бутусов начал с громкой премьеры, взявшись ни много ни мало за постановку одного из самых неоднозначных произведений в мировой литературе. Французские баллады здесь сочетаются со стихами Тарковского и реминисценциями к Григу; на сцене появляется то операторская камера, то установки, создающие ветер; героиня Сольвейг ходит в модной шубе и ботильонах на высоком каблуке, а Пер Гюнт — в деловом костюме с галстуком.
Несмотря на то, что этот тип героя сформировался на стыке XIX–XX веков, он остается крайне актуальным в наше время: «Перед нами величайшая пьеса о милосердии, о любви, которую я задумал поставить еще 10 лет назад», — говорит режиссер. Пер Гюнт Бутусова не плохой и не хороший, просто мятущийся и сотканный из противоречий: именно поэтому в спектакле главного героя играют сразу два актера-антагониста, но могло бы быть гораздо больше. При этом на сцене всего шесть персонажей — хотя в самой пьесе, если считать эпизодических, их почти сотня.
Первыми спектакль увидели Константин Хабенский, Надежда Михалкова, Наталья Гольденберг, Павел Табаков и другие звездные гости.