Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Спектакль «Басня. Теория идеального наблюдателя» в Театре на Таганке

Проект режиссера пластических форм Андрея Кайдановского

«Никто не совершенен, и это хорошо. Небольшие недостатки, большие глупости, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, уникальными и бесценными, потому что человек без недостатков является машиной» — вот основная мысль пластического спектакля «Басня. Теория идеального наблюдателя», премьеру которого Театр на Таганке представит 24 марта на Основной сцене в 22.00. Движение мысли задал один из самых актуальных сегодня режиссеров пластических форм Андрей Кайдановский.

Спектакль «Басня. Теория идеального наблюдателя» в Театре на Таганке (фото 1)
ФОТОАртем Кузнецов

Формат спектакля «Басня. Теория идеального наблюдателя» предполагает синтез хореографии и элементов драматического театра. Это первый опыт работы режиссера с текстом, творческий вызов, реализация его давней мечты. Аллегоричный текст дополняет, придает глубину хореографическому рисунку спектакля. В свою очередь, для Театра на Таганке это также совершенно новый жанр, этап поиска самоидентификации, открытости современным формам. В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Хорошо известные истории о вещах и животных рассматриваются через призму повседневности — изменчивая мораль в необычной режиссерской интерпретации. Персонажи становятся заложниками жестких правил и не могут вырваться за пределы собственной басни.

В спектакле представлены три пласта времени, три возраста персонажей: молодые живут на бешеной скорости, танцуют, веселятся. Среднее поколение уже пытается разговаривать, искать свой индивидуальный «толк», начинает мучительный поиск нового пути. Старшее хочет вернуться к «каноническим» текстам басни — примириться с прожитой жизнью. Эти этапы переживаются каждым по-разному, но всегда драматично.

Сюжет спектакля отражает многогранность человеческой души, ее положительные и отрицательные стороны, неподвластные единым законам и правилам. Особое место в постановке отводится морали, которую режиссер называет «сомнительным» явлением. Она не помогает, не дает совет в нужный момент. Она приходит извне, когда уже все закончилось, и осуждает. Мораль создана самими людьми и, следовательно, по мнению авторов, не может быть объективной. Людям свойственно принимать неправильные решения, совершать ошибки снова и снова. Чтобы понять другого человека, нужно непременно оказаться на его месте. И только тогда вместо осуждения возникнет потребность проявить сочувствие.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз