Когда в августе мне пришел save the date сразу на два светских мероприятия в опере Гарнье от друзей оперы AROP — я сначала не могла поверить своим глазам: разве такое возможно? Два светских раута в одном и том же месте на одной неделе?
Но все оказалось правдой: в этом году после всех перенесенных на год спектаклей из-за пандемии было принято открывать сезон с размахом, двумя светскими событиями. Гулять так гулять.
Первый вечер — дебют нового музыкального директора Парижской оперы Густаво Дудамеля, его самый первый концерт для требовательной парижской публики после его назначения весной этого года. Он решил сделать ставку на классику и не прогадал: после энергичных и жизнерадостных отрывков из оперы «Кармен» француза Жоржа Безе сердца парижан были в его кармане. К слову, среди зрителей была не только Агат Руссель, звезда нашумевшего фильма «Титан», триумфально выигравшего в Каннах, но и сам президент Франции Эммануэль Макрон. О его присутствии в зале можно было догадаться по тому, что до начала спектакля подъезд к опере ограничили, а на бис Дудамель решил сыграть Марсельезу.
Во второй вечер — в пятницу — нас ждало продолжение праздника, торжественное открытие балетнего сезона с «дефиле», когда на сцену выходит вся труппа, от самых юных «крысят» до опытнейших «этуалей» в пачках с кристаллами, которые создали вручную ателье Chanel, и отрывками из новых постановок (да, да, на карантине никто не расслаблялся и ставил новые танцы). И пусть пока и оркестр, и гости носят черные маски, как правильно заметил директор Парижской оперы Александр Неф в своем вступительном слове: как же хорошо, что теперь можно пусть и так, но проводить живые настоящие мероприятия.
Среди гостей были замечены звезда фильма «Титан» Агат Руссель в платье Rochas, Марина Вакт, Альма Ходоровски, Орели Дюпон, Амира Казар, Ванесса Сьюард, Дита фон Тиз, Сесиль Кассель и другие.
Впервые гала-вечер был запланирован без классических танцев до рассвета на нижних этажах Оперы Гарнье (даже если на приглашениях напечатали заветные слова after party — вечеринки не предполагалось, увы!). И, конечно, когда ужин закончился, совсем не хотелось идти домой, душа просила продолжения банкета. Что же, такое ощущение было не только у меня. Хореограф Грегори Г., которого по случайному стечению обстоятельств посадили со мной за один стол, пригласил нас на танцы за кулисы в потайные залы оперы со своей труппой. Потому что настоящий праздник музыки невозможно остановить.
Музыкальный инаугуральный гала-вечер прошел при поддержке Rolex, а открытие балетного сезона при поддержке Rolex и Chanel.