Змея — один из древнейших мифологических символов, который в разное время и в разных культурах олицетворял добро, зло, мудрость и бесконечность.

История украшений в виде змей насчитывает несколько тысячелетий. Золотые кольца, браслеты и каффы носили еще древние греки, которые ассоциировали змеевидные предметы с богиней любви Афродитой.

Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
«Рождение Афродиты» Сандро Боттичелли, 1486 год.

Перемотав несколько столетий вперед, переносимся в викторианскую эру, когда драгоценные змейки стали пользоваться популярностью с легкой руки принца Альберта. Его помолвку с правящей королевой Викторией в 1839 году скрепило помолвочное кольцо в форме золотой змеи с изумрудной головой.

Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве

Потом на ювелирной сцене возникли Bvlgari со своей знаковой коллекцией Serpenti и Serpent Bohéme у Boucheron. Не меньший вклад внесли кинодивы вроде Катрин Денев и Элизабет Тейлор. Последняя носила золотой кафф в виде змеи на съемках «Клеопатры» в 1963 году.

Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Катрин Денев с кольцом в форме змеи, 1960 год.
Фото
Getty Images
1/3

Элизабер Тейлор на съемках фильма «Клеопатра», 1963 год.

Фото:
Getty Images
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве

Колье из платины, белого и желтого золота с бриллиантами, изумрудами и эмалью, Cartier Heritage

Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве
Первородный грех: змеиный след в ювелирном искусстве