Факт #1: автопортрет

Начнем с предмета разговора — полотна, уже вошедшего в историю. На недавних лондонских торгах Sotheby’s был побит аукционный рекорд стоимости на произведения авторов-женщин. Новую планку задала Дженни Савиль с автопортретом под названием Propped. Картина была написана маслом в 1992 году. Ее основная идея — на холсте, поверх обнаженной фигуры художницы, которая смотрит на себя в зеркало, проступает строчка из эссе франко-бельгийской феминистки Люс Иригарей. Но сам текст сложно разобрать, так как предназначен он для центральной героини.

Обнаженные тела и сумасшедшая интуиция: что известно о самой дорогой художнице? (фото 1)
Propped, 1992

Факт #2: о цене и интуиции

Феномен Савиль для всего мира открыл знаменитый коллекционер и арт-дилер Чарльз Саатчи. В середине девяностых он приобрел у нее этот автопортрет чуть меньше, чем за 7 000 долларов. 25 лет спустя за полотно на аукционе разворачивается ожесточенная борьба между пятью участниками торгов, и оно устанавливает абсолютный рекорд — 12,4 млн долларов. В профессиональном чутье Саатчи не откажешь! Примечательно, что средства от продажи пошли в фонд содействия современному искусству Teiger Foundation for the Support of Contemporary Art. До этого момента самым дорогим «женским» полотном была работа Кэди Ноланд, Bluewald, за 9,8 млн долларов.

Обнаженные тела и сумасшедшая интуиция: что известно о самой дорогой художнице? (фото 3)

Факт #3: сподвижники

Но вернемся к самому автору. 48-летняя британка, родившаяся в Кембридже, Дженни Савиль принадлежит к группе «молодых британских художников». Как и ее легендарные сподвижники — Трейси Эмин и Дэмиен Херст — она «проснулась знаменитой» в 1992 году после выставки, организованной Саатчи в Королевской академии художеств.

Обнаженные тела и сумасшедшая интуиция: что известно о самой дорогой художнице? (фото 5)

Факт #4: неопределенный пол

В фокусе внимания Савиль всегда была монументальная, оплывшая фигура человеческого тела, значительно превышающая реальные размеры. Не случайно, кто-то из критиков даже назвал ее «современным Рубенсом». В середине 1990-х художница решила сменить фокус в работах — и начала наблюдать за сотнями пластических операций. Так ее наброски стали включать сюжеты о липосакции, травмах и откровенные обнаженные тела транссексуалов.

Обнаженные тела и сумасшедшая интуиция: что известно о самой дорогой художнице? (фото 5)
Дженни Севиль и Клэр Уэйт Келлер

Факт #5: коллаборация

Дженни Савиль не чуждо сотрудничество с модными брендами. В 2014 году вместе с дизайнером Клэр Уэйт Келлер, которая возглавляла в то время бренд Chloe, она выпустила серию платков.