Новый выставочный сезон в Мультимедиа Арт Музее: что смотреть

Гид по главным выставкам в МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва открыл новый выставочный сезон. Зрителей ждут 8 выставок в рамках «Фотобиеннале-2020» и специальная выставка «Цветы врачам».

Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера 

До 22 ноября

Антуан де Гальбер — крупнейший французский коллекционер, меценат и основатель легендарного парижского арт-центра Maison Rouge («Красный дом»), который в течение 15 лет был местом, где проходили одни из самых интересных выставок, выходящих за рамки принятых парадигм кураторского подхода; местом, где демонстрировали современное искусство и арт-брют; местом, где показывали классиков и открывали новые имена. 

Выставка «Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера» продолжает программу МАММ «Частные коллекции в музее». Выбор работ и ее структура эксплицируют те сложные и тонкие психологические механизмы, которые определяют выбор коллекционера, когда он включает ту или иную работу в свое собрание.

Выставка включает работы таких авторов, как Ман Рэй, Брассай, Константин Бранкузи, Йозеф Судек, Марио Джакомелли, Мирослав Тихий, Роман Опалка, Дитер Аппельт, Хилла Бехер, Аббас, Джоэл-Питер Уиткин, Хироси Сугимото, Энни Лейбовиц, Гилберт и Джордж, Андерс Петерсен, Гюнтер Брус, Аньес Жоффре, Микаэль Суботски и многих других.

Митч Эпштейн. American Power

До 25 октября

Выставка одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна «American Power». Помимо знаменитого цикла «American Power» («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs, 1973—1988) и новый проект «Права собственности» (Property Rights, 2017—2018). Проект представлен Galerie Thomas Zander. Выставка проходит при поддержке Посольства США в России.

Николя Флок. Подводные пейзажи. Проект представлен Galerie Maubert. 

До 25 октября

МАММ впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Британи — Николя Флока.

В серии «Подводные пейзажи» Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

Выставка проходит при поддержке Посольства Франции в России и Французского Института в России.

Игорь Мухин. Наши 90-е. Время перемен.

До 22 ноября

Выставка Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.

Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических или социальных событий. Мухин снимает в городе, но его объектив охотится не за первополосными кадрами — это, скорее, глубоководный зонд, улавливающий атмосферу времени, фокусируясь на моментах, где грань между прошлым и будущим оказывается зыбкой и проницаемой.

Сергей Чиликов (1953 — 2020). Ретроспектива. Из коллекции МАММ. 

До 22 ноября

Выставка памяти выдающегося художника Сергея Чиликова, одного из самых ярких лидеров новой фотографии, появившейся в СССР в 1970-е годы, и изобретателя собственного художественного метода — фотопровокации. С 2000-го года наш музей, в коллекции которого находится около 700 работ Сергея Чиликова, активно работал с художником, выставляя его как в России, так и за рубежом.

Алексей Титаренко. Город теней  

До 25 октября

Ретроспективная выставка «Город теней» Алексея Титаренко — одного из ярких российских фотографов, начинавшего в Ленинграде на заре 1980-х. В экспозицию вошли ключевые серии Титаренко, посвященные Санкт-Петербургу. 

Алексей Титаренко пользуется широкоформатным аналоговым фотоаппаратом и собственноручно проявляет пленку. Над каждым отпечатком он работает вручную, используя частичное отбеливание, тонирование, соляризацию и многократное вирирование, благодаря которым каждый снимок абсолютно уникален и неповторим, на что иногда уходит больше недели.

Цветы врачам. Совместно с агентством «Пикчер», платформой Malevich.io и доменной зоной.ART 

До 25 октября

Мультимедиа Арт Музей, Москва, агентство Пикчер, Рейхан Касимова — попечитель МАММ и сооснователь доменной зоны.ART, платформа Malevich во время режима самоизоляции запустили флешмоб «Цветы врачам» (#цветыврачам) — акцию, направленную на поддержку врачей.

Наш музей по хештегу #цветыврачам отобрал наиболее интересные работы. Из них сложилась выставка «Цветы врачам». В экспозицию вошли произведения мэтров современного российского искусства, работы молодых художников, а также работы непрофессиональных авторов — взрослых и детей, принявших участие в флешмобе. На выставке будут представлены работы Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, Константина Звездочетова, Никиты Алексеева, Андрея Филиппова, Игоря Шелковского, Паруйра Давтяна, группы ЕлиКука, группы AES+F, Евгения Гранильщикова и др.

Анна Лялина. F=mg. Проект представлен Школой Родченко. 

До 25 октября

Анна Лялина, выпускница Школы Родченко, в своей художественной практике часто обращается к темам пограничных состояний и условностей, связанных с социальными и административными нормами, психоэмоциональными табу и физическими границами личности. На выставке представлена видеодокументация перформанса «F=mg», в котором художница исследует феномен «постоянных усилий, во много раз превосходящих результат».

Иван Петрокович. Экземпляры. Проект представлен Школой Родченко. 

До 25 октября

В основе мультимедийной инсталляции «Экземпляры» Ивана Петроковича, выпускника Школы Родченко, лежит популярная среди футурологов концепция технологической сингулярности, получившая развитие в 1990-е годы. Согласно прогнозам ученых, в будущем наступит момент, когда искусственный интеллект обретет возможность самостоятельно мыслить, самосовершенствоваться и в результате во много раз превзойдет интеллект человечества. Появление «сверхразумных» машин, недоступных пониманию людей, в свою очередь, ознаменует начало новой «постчеловеческой» эпохи. Следуя этой теории, в своей работе Петрокович рассматривает проблематику взаимоотношений человеческого и машинного в настоящем моменте

Стратегическими партнерами музея стали Mastercard, МТС, Ahmad Tea.