Каким ароматом пользовалась Анна Ахматова? А Айседора Дункан? Эти и другие открытия в боксе Музея русского импрессионизма

Набор, разработанный музеем совместно с компанией NŌSE perfumes

Несмотря на снятие карантинных ограничений, многие москвичи не спешат возвращаться к активной культурной жизни, предпочитая очередям в музее виртуальные прогулки по пустым залам любимых храмов искусства. Если вы относитесь к их числу, у нас есть отличные новости. Музей русского импрессионизма вместе с брендом NŌSE perfumes выпустил бокс по мотивам картин выставки «Юрий Анненков. Революция за дверью», позволяющий погрузиться в атмосферу экспозиции не выходя из дома. Внутри скрываются приветственное письмо, QR-код с онлайн-экскурсией, набор открыток с картинами Юрия Анненкова, плейлисты от коллекционера редких записей и меломана Артема Крапивина, но самое главное — шесть ароматов по мотивам портретов известных политиков и писателей Серебряного века.

Среди последних особенно интересны два: воссозданные исторические ароматы Анны Ахматовой и Айседоры Дункан. Парфюмеры выяснили, из каких ингредиентов состояли оригиналы, и использовали натуральные эфирные масла и абсолюты цветов, максимально приближенные к тем, что были в распоряжении парфюмерного Дома Houbgant при производстве любимых духов Ахматовой Le Parfum Idéal и компании Isadora Paris, выпустившей аромат Isadora памяти Айседоры Дункан.

«Духи Ахматовой восстановлены для выставки Юрия Анненкова, и от них можно потерять голову. Верхние ноты — бергамот и фиалка, средние — иланг-иланг, болгарская роза и жасмин, базовые — сандал и лабданум. Le Parfum Idéal был создан парфюмерным Домом Houbgant в 1896 году, Ахматова называла его „духи моей молодости“. Тягучий, теплый, головокружительный — винтажный от знакомства до самого раскрытия — понравится не всем, но запомнится точно. Пока мне кажется, что этот запах заполнил собой весь офис музея и вот-вот начнет завоевывать планету», — говорит Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.

Еще четыре аромата были выполнены по мотивам автопортрета и портретов М.М. Соколовской, Георгия Иванова и М.А. Бабенчикова. Они построены на впечатлениях от работ, на деталях атмосферы Серебряного века и на погружении в описание жизни героев, их особенностях в работе, повседневной жизни и отношениях с людьми. Запахи позволяют перенестись в момент работы художника над портретом, больше узнать героя, дополнить его образ.

Фото №1 - Каким ароматом пользовалась Анна Ахматова? А Айседора Дункан? Эти и другие открытия в боксе Музея русского импрессионизма

Набор можно приобрести на сайте NŌSE perfumes с доставкой по миру и в музейном магазине «Серовин и Коров». Стоимость бокса — 4 449 рублей.

Фото №2 - Каким ароматом пользовалась Анна Ахматова? А Айседора Дункан? Эти и другие открытия в боксе Музея русского импрессионизма