«Ваня не хочет со мной играть, потому что я не хочу играть по его правилам», — жаловалась моя сестра, когда мы в детстве собирали «Лего» и я сочинял разные истории и рассказывал ей, чем все должно закончиться. Наверное, тогда я и решил стать режиссером», — говорит 25-летний уроженец Крыма Иван Комаров. Поначалу он всерьез увлекался футболом, но бросил спорт из-за травмы и стал выступать в молодежном театре. В 2016 году Иван окончил режиссерскую мастерскую Юрия Погребничко в Щукинском училище и поступил в магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра им. Вс. Мейерхольда на курс к Виктору Рыжакову.

Иван Комаров: "Я понял, что проблема бытового насилия совсем рядом" (фото 1)
Костюм и кардиган из шерсти, все — Paul Smith; футболка из хлопка, Intimissimi
Фото
ANDREY MISHUROV
Стиль
ROMAN GORYUNOV

В этом же году он дебютировал на московской сцене, поставив в ЦИМе спектакль «Грязнуля» — артхаусный хоррор о мизофобии с трогательным финалом. Учась в магистратуре, Комаров прочел пьесу Мариуса фон Майенбурга «Холодное дитя» о распутных отношениях внутри семьи, а летом 2016-го после флешмоба #янебоюсьсказать, развернувшегося в соцсетях, увлекся темой бытового насилия. «Подруга рассказала мне свою личную историю, которая совпала и с тем, что я читал в пьесе, и с историями флешмоба. Тогда я понял, что эта проблема на самом деле совсем рядом». Совместно с драматургом Натальей Зайцевой режиссер поставил спектакль «Абьюз», сновиденческий триллер о насилии в семье: героиня постоянно переживает имевший место абьюз в своих кошмарах и в итоге пытается восстать против отца-мучителя, но получает отпор от ближайших родственников. Премьера — 23 января на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.