Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

История одной картины: «Хиросима» Александра Купаляна

ЕLLЕ расспросил 36-летнего живописца о центральной работе его первой персональной выставки «Возвращение к шедевру», которая открывается в галерее VS unio 18 сентября

Путь к себе

Художник Александр Купалян утверждает, что никогда не был отличником и не славился философскими взглядами на жизнь. Получив диплом МГАХИ имени В. И. Сурикова, он прошел творческие мастерские при Академии художеств, работал в театре, а в свободное время увлекался написанием пейзажей и эротических сцен. Но четыре года назад произошло событие, кардинально поменявшее мировоззрение Купаляна.

История одной картины: «Хиросима» Александра Купаляна (фото 1)

«Я хорошо помню момент, когда я понял, что мне дали технику и научили рисовать, но думать о смысле и цели работ не научили, — говорит 36-летний живописец. — Тогда я все бросил и не подходил к мольберту три года. Признаюсь, вел не самый лучший образ жизни, которым не хвастаюсь, но и стыдиться не могу. Это время открыло мне глаза на главную болезнь современного человека — саморазрушение». Ей и посвящен цикл «Гибель цивилизаций» — основа первой персональной выставки Купаляна, которую можно увидеть в галерее VS unio на Арме с 18 сентября по 17 ноября.

Внутренняя Хиросима

Центральное место экспозиции занимает картина «Хиросима: форма новой жизни». В ней Купалян размышляет о деструктивной природе человечества, смещая фокус с физики на метафизику, с масштабов цивилизации на одну-единственную человеческую душу.

История одной картины: «Хиросима» Александра Купаляна (фото 3)

«Хиросима: форма новой жизни», холст, масло, 2018

Александр Купалян:

«Мне всегда не давала покоя мысль: почему человеку обязательно нужно разрушать все то, что он с таким энтузиазмом и силой создавал на протяжении долгих лет? Это касается здоровья, внешности, отношений, жизненных обстоятельств. Погрязшие в пороках люди сами стирают себя с лица земли.

Человек пытается измениться, выделиться из толпы, мучает свое красивое тело, которое подарено ему природой, а в итоге скатывается в примитивную гонку за красотой, которая навязана массовыми стандартами. Я специально не изображал на полотне человеческих лиц — только части тела людей и животных. Получилась некая субстанция, в которой нет даже намека на духовность. Она бесцельно дрейфует по Вселенной в ожидании конца, а когда он наступает — оказывается к нему совершенно не готова. Мини-Хиросима может произойти в душе каждого из нас, об этом необходимо помнить. И всегда разрушению предпочитать созидание».

Полную версию монолога читайте в ноябрьском номере ELLE

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз