Если бы вам разрешили написать что-то на стене Кремля, какое бы слово (или изображение) вы бы там оставили?

По смыслу это было бы что-то про связь экономики и человеческих отношений. Вообще, для начала мне потребовалось бы время, чтобы все хорошенько изучить. Многие художники приезжают на стену уже с готовым скетчем, имея четкое представление, что они хотят изобразить. Мне же нравится проводить подготовительную работу на местности. Нужно изучить, что это за место? Как появилось? Что находится вокруг? Иногда важно поговорить с местными людьми, хорошенько изучить историю. И уже, в зависимости от суммы полученных фактов и ощущений, принять решение и отразить в рисунке. Это как создавать коллаж, используя архивы плюс фрагменты наших дней.
Поэтому, если бы нужно было нарисовать что-то на Красной площади, думаю, я бы капнул глубоко в историю этого места и российскую культуру. Такие расследования обычно занимают от двух недель до трех месяцев, еще около месяца уходит на создание самого рисунка. 

Городской Морфогенез: блиц-интервью с Mata Ruda
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)

С чем у вас ассоциируется красный цвет?

Думаю, красный и черный — это мои любимые цвета. Интересно, что в Испании и Латинской Америке, откуда я родом, красный ассоциируется с коммунизмом и марксизмом. А в США, где я живу уже много лет, красный, наоборот, — это цвет республиканской партии. Поэтому для меня цвет может менять свое значение в зависимости от перспективы. 

Городской Морфогенез: блиц-интервью с Mata Ruda
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)

Вы рисуете под музыку?

Обычно, да. Мне нравится экспериментальная музыка, немного странная, смесь хип-хопа и джаза. А вообще я слушаю очень разные композиции: от Чайковского до Дрейка.