Городской Морфогенез: блиц-интервью с Филиппом FI2K

Российский уличный художник, работающий в трафаретной технике, отвечает на вопросы ELLE

Трафаретная техника в граффити — одна из самых кропотливых, долгих и замороченных. А теперь только представьте, как помножить и без того многочасовой процесс на многоэтажный дом? Однако дальневосточного стрит-арт художника Филиппа подобные сложности никогда не пугали. Более того, создание каждой работы он сравнивает с процессом медитации. Интересно, каких глубин своей души достиг FI2К — этот настоящий urban heroe, создавая масштабный проект для фестиваля «Городской морфогенез» в Одинцове, ставшим одним из самых громких событий в граффити-культуре России (а может и мира) в уходящем году?

Городской Морфогенез: блиц-интервью с Филиппом FI2K (фото 1)
Фото
@fi_12

ЕLLЕ Какую работу вы представили в рамках «Городского Морфогенеза»? Чему она посвящена? Почему актуальна?

FI12 Работа называется «Современные сказки». Символ Одинцово — золоторогий олень, он стал начальной точкой создания эскиза. Работа посвящена охране природы, в частности сибирским пожарам.

Название работы: «Современные сказки».

Описание: Основная идея фестиваля — культурный код. Я хотел раскрыть его с помощью темы русского фольклора. В мире существуют тысячи сказок, многие сюжеты которых повторяются у разных народов. Несмотря на это, можно легко определить к какой именно национальности относятся сказки по определенным деталям\признакам. Визуальное восприятие — один из таких признаков, который помогает понять принадлежность сказки к определенной культуре. Смотрящий узнает некоторые фрагменты, относящиеся к русской исторической памяти (если раньше с таковыми встречался): цветовая гамма, схожая с хохломской росписью, элементы русского традиционного наряда, образы из рассказов, услышанных в детстве и т.д.

Думаю, что у смотрящего в голове появятся неизменные ассоциации с русскими сказками.

Я постарался интерпретировать старые сказки в новом прочтении, добавив в рисунок образы, относящиеся к современным проблемам (красные узоры над лесом можно интерпретировать как пламя огня). Отсюда и название работы.

Тему считаю актуальной, потому что люди стали задумываться о сохранности природы совсем недавно (по крайней мере в России). Надеюсь, что эта тенденция будет продолжаться.

Сколько времени ушло на создание работы?

На создание эскиза ушел месяц. Сначала появились главные образы, под конец я их дополнил деталями.

Чем вы отличаетесь от других?

На самом деле я работаю в трафаретной технике, но этот фасад, как исключение, пришлось рисовать как все — он очень большой.

Городской Морфогенез: блиц-интервью с Филиппом FI2K (фото 3)
Фото
@fi_12

Если бы вам разрешили написать что-то на стене Кремля, какое бы слово (или изображение) вы бы там оставили?

Само по себе это историческое сооружение, поэтому добавлять туда что-либо рука бы не поднялась.

Все-таки стрит-арт «задумывался» как нечто: а) анонимное (автор часто скрывает свою личность); б) несогласованное. Публичность и заказчик не портят картину? И как вы предпочитаете работать?

Я предпочитаю работать в открытую. В 21 веке если кто-то захочет узнать чья это работа, то он узнает. Смысла скрываться нет.

С чем у вас ассоциируется красный цвет?

С кровью и революцией.

Какие кроссовки обычно выбираете для работы — любимые или какие не жалко?

В тех, которые не жалко. С алиэкспресс.

Вы рисуете под музыку? Три песни, которые играют в плейлисте прямо сейчас.

Blur-Blur / Song2

James Brown / It’s a Man’s, Man’s, Man’s world Bruce Brubaker & Ursula / Meredith Monk

Parlour Games / Oppens.

Эстафетная палочка: работа какого уличного художника в рамках «ГМ» произвела на вас впечатление?

Конечно же, моя! Она принесла больше всего эмоций, так как требует больше всего времени.