На фоне недавнего запрета на граффити и стрит-арт в Москве, в соседнем Одинцово устроили самый большой в мире Фестиваль уличного искусства «Городской Морфогенез». В течение августа свыше 60 лучших райтеров на планете расписывали фасады высоток в «спальном» микрорайоне Трехгорка, превратив его в грандиозный музей под открытым небом.
Мы узнали у участников проекта — какие глубокие идеи и тайные смыслы скрываются в каждом рисунке — и собрали их в серию блиц-интервью, которые, надеемся, изменят ваше отношение к уличному искусству и муралам (росписи фасадов). Фестиваль завершился торжественным открытием проекта 31 августа. При случае, обязательно отправляйтесь в район Трехгорки, чтобы посмотреть на этот вдохновляющий и масштабный проект своими глазами.
Первый в серии материалов — российский художник Дмитрий Аске (@dmitriaske), работы которого представлены не только на улицах, но и в галерее RuArts и на аукционе Vladey. А в портфолио — коллаборации с Nike и PlayStation.
ЕLLЕ Какую работу вы представили в рамках «Городского Морфогенеза»? Чему она посвящена? Какая идея в ней заложена и как быстро она родилась? Почему она актуальна?
ДМИТРИЙ АСКЕ Моя роспись называется «Дитя грядущего». Вдохновением для нее послужила моя семья. Эта работа о том, к чему будет тянуться новое поколение. Девушка в верху композиции символизирует стремление к свету, а мужчина в центре — взгляд во тьму. Вообще, я стараюсь делать так, чтобы у моих работ было несколько прочтений. Я избегаю злободневных тем, чтобы со временем изображения не теряли смысла. Здесь по всем параметрам роспись очень удачно вписалась в окружающее пространство, так как она расположена между детской площадкой, дорогой от станции и въездом в район Трехгорка.
Сколько времени ушло на создание работы?
12 дней.
Чем вы отличаетесь от других?
Стилем, содержанием, техникой, ответственным подходом к работе и расчетом на долгосрочную перспективу.
Как правильно называется форма(т) / авторский стиль, в котором вы творите?
Если говорить про стены, то это — монументальная графика. Картины, которые я делаю из фанеры в мастерской представляют из себя что-то среднее между мозаикой, рельефом и витражом.
Если бы вам разрешили написать что-то на на стене Кремля, какое бы слово (или изображение) вы бы там оставили?
Никакое. Не на всех поверхностях стоит что-то изображать, даже если есть возможность.
Все-таки стрит-арт «задумывался» как нечто: а) анонимное (автор часто скрывает свою личность); б) несогласованное. Публичность и заказчик не портят картину? И как вы предпочитаете работать?
Публичность и заказчики — это спутники любого состоявшегося художника. Я предпочитаю разнообразие. Мне интересны росписи на стенах, картины в мастерской, скульптуры или, скажем, лекции. У меня всегда есть выбор, с кем сотрудничать. Если коммерческий проект мне интересен, я за него возьмусь.
С чем у вас ассоциируется красный цвет?
С силой.
В каких кроссовках вы обычно работаете — любимых или какие не жалко?
В мастерской у меня стоят Nike и Converse. На улице рисую в любой старой обуви, которую не жалко испачкать краской.
Под какую музыку рисуете? Три песни, которые играют в плейлисте прямо сейчас.
Я предпочитаю записи лекций и аудиокниги. Когда я рисовал в Одинцово, то послушал несколько книг Стругацких: «Отель у погибшего альпиниста», «Парень из преисподней» и «Понедельник начинается в субботу».
Эстафетная палочка: работа какого уличного художника в рамках ГМ произвела на вас впечатление?