Городской Морфогенез: блиц-интервью с Рустамом QBic

Один из самых философских авторов муралов, работами которого восхищаются коллеги по стрит-арту со всего мира, Рустам «Кубик» (@rustamqbic) отвечает на вопросы ELLE

ЕLLЕ Какую работу вы представили в рамках масштабного проекта «Городской Морфогенез» в Одинцово? Чему она посвящена? Почему актуальна?

QBIC Уже больше года я обращаю внимание прежде всего на социальные темы: экологию, проблемы, касающиеся всего человечества. На фестивале я представил работу, посвященную загрязнению нашей планеты. Причем совместил ее с другой своей идеей — антиподами, которых я очень давно хотел сделать. В основе — древний миф о людях, которые живут на другой части Земли перевернутыми.

Сколько времени ушло на создание работы?

Почти месяц.

«Городской Морфогенез»: блиц-интервью Рустам QBic (фото 1)
Фото
@rustamqbic

Чем вы отличаетесь от других?

О себе как-то нескромно говорить. Я работаю достаточно давно только с фасадной краской — больше валиками, чем кистями, — и стараюсь создавать на стене настоящую живопись.

Если бы вам разрешили написать что-то на стене Кремля, какое бы слово (или изображение) вы бы там оставили?

Я считаю, что исторические сооружения — это предметы искусства, и туда лучше не соваться.

С чем у вас ассоциируется красный цвет?

С огнем.

«Городской Морфогенез»: блиц-интервью Рустам QBic (фото 3)
Фото
@rustamqbic

Вы рисуете под музыку?

Я слушаю спокойную музыку, электронную. Но не могу делать это долго — быстро устаю и делаю перерывы. Больше тишина или аудиокнига.

Какие кроссовки обычно выбираете для работы — любимые или какие не жалко?

Обычно это просто донашивание того, что в повседневной жизни не носишь. Знаю точно, что лучше кроссовки, чем кеды. И лично мне приятно работать и ходить в Puma.

Все-таки стрит-арт «задумывался» как нечто: а) анонимное (автор часто скрывает свою личность); б) несогласованное. Публичность и заказчик не портят картину? И как вы предпочитаете работать?

На днях буквально с другими ребятами это обсуждали. В разговоре прозвучала хорошая мысль. Граффити изначально — это эгоистичное искусство, некое тиражирование собственного имени. Такому человеку интересно, чтобы его узнавали и куда-то приглашали. Например, в галереи. Поэтому сейчас происходит логичное продолжение этой истории.

Эстафетная палочка: работа какого уличного художника в рамках «ГМ» произвела на вас впечатление?

На 100% моя любимая работа здесь — Wasp Elder из Великобритании. Очень живописная работа: вблизи неаккуратная, а издалека — просто картина.

Фото №1 - Городской Морфогенез: блиц-интервью с Рустамом QBic
Фото
Instagram