Главные события в Москве с 16 по 22 ноября

Чем заняться в столице в ближайшие дни — выбор ELLE

Обсуждаемые события, новые релизы, лучшие рестораны — в традиционном гиде ELLE.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ?

Фестиваль японской культуры J-FEST Autumn 2020

Всем поклонникам японской культуры и тем, кто хочет ее для себя открыть, посвящается — с 15 ноября по 5 декабря пройдет фестиваль J-FEST Autumn 2020. Масштабный проект, который уже более 10 лет проводится в России, впервые будет в онлайн-формате. Фестиваль организует Посольство Японии в России, АНО Центр японской культуры «J-FEST», Japan Art Rainbow LLC и Hakuhodo RUS, а соорганизатором фестиваля является Музей современного искусства «Гараж».

Ограничения сделали фестиваль еще масштабнее — на протяжении трех недель зрителям будут доступны более 130 активностей, которые будут доступны бесплатно и обновляться каждый день. На специальном сайте, оформленном в виде карты, можно путешествовать, кликая на иллюстрации, которые переносят в разные локации и предлагают пользователям поучаствовать в программе фестиваля.

Сходить на выставку художника Степана Мянника <Caramel Planet>

Бистро и бар «ладо» продолжает серию выставок российских современных художников. 12-го ноября в стенах «ладо» пройдет персональная выставка художника Степана Мянника под названием <Caramel Planet>. В рамках <Caramel Planet> будет представлена новая серия работ, в которых Степан изучает желание разного рода активистов достичь блаженства радикальным путем: сносом голов у памятников, созданием запретов и табуированием тем.

Серия портретов была навеяна протестными акциями в США, в ходе которых памятники историческим личностям были подвержены нападениям: повреждены или разрушены. Тема уничтожения символики того или иного режима актуальна для России и часто приводит к расколу общества. Само название экспозиции <Caramel Planet> подчеркивает абсурдность желания активистов/борцов радикальными методами стереть с лица земли историю, с которой они не согласны. Сам Степан работает с разными медиа: живопись, инсталляция, скульптура и видео, а также активно изучает новые техники. Так, например, он использует тай-дай (характерна шестидесятым и движению Хиппи) в попытке передать стремление к очищению как в прямом, так и в переносном смысле. Произведения молодого художника ассоциируются с искусством неоэкспрессионизма, цифровым искусством и искусством взаимоотношений. Выставка продлится до 15 декабря.

5 o’clock Matcha tea by J’PAN в баре The Nest

22 ноября команда бара The Nest на Сретенском бульваре совместно с японским бистро J’pan проведут первый матча-бранч под кодовым названием 5 o'clock Matcha tea. Из напитков в меню вечера — матча-латте от J'pan и немного волшебства из Хогвартс с матча Bubble gum, в котором бариста миксуют банановое, соевое и кокосовое молоко с цедрой апельсина и пудрой фиолетового батата так, что вкус напитка напоминает жвачку.

Что касается закусок, следуя японским традициям, гостям предложат огурцы суномоно, курица карааге и онигинри. А на десерт веганские десерты J’pan: в точности повторяющие форму кокоса мусс кокос-папайя с компоте из папайи и маскирующийся под манго мусс манго-маракуйя.

Кроме того, на сцене бара-театра бариста J'apan проведут мастер-классы по замешиванию матча и других популярных напитков на его основе, а по бару запустят трансляции арт-аниме Хаяо Миядзаки.

Начало в 17:00.

Увидеть первый digital-коктейль в баре «Кот Шредингера»

Бренд-бармен С.И.Д.Р. Групп Андрей Корнилов представил первый коктейль с дополненной реальностью, увидеть которую вам поможет камера смартфона. В основе напитка золотистый дуэт американского бурбона и венесуэльской ангостуры, купажированной с персиковым сиропом и ноткой digital в виде QR-кода с сюрпризом.

Кроме того, в числе других новинок барной карты коктейль в виде пластилина, подача в духе Tesla и много других сюрпризов. Еще один приятный сюрприз, С.И.Д.Р. Групп ввел акцию Early Burds во всех барах холдинга, благодаря которой до 15 января с 17:00 до 20:00 можно попробовать все коктейли с 50% скидкой.

Попробовать пиво от Noor Bar

20 ноября Noor Bar запускает обновленную барную карту, в которой впервые появится собственное фирменное пиво. На данный момент в линейке Noor Beer представлено две позиции: Lager Artek — светлое, самую малость пряное пиво с чистым солодовым вкусом и Sweet Wheat — пшеничное нефильтрованное пиво баварского типа. Обе банки (стоимость которых 350 рублей каждая) расписаны чудоковатыми комиксами Игоря Гуровича — верховного владыки всей графики бара.

В дальнейшем команда Noor Bar планирует организовать полноценный сет, в который войдет коробка из 4 банок пива и двух пакетиков снэков (чипсы, попкорн, орешки) за 1500 рублей. Его можно будет заказать с собой. К началу зимнего продолжительного сезона (который мы все скорее всего проведем в этом году дома) — идеально.

Оценить коктейльные новинки в барах Hydrabar, Klava Bar и Shortlist Bar

Знатоки барной индустрии знают, что в Hydrabar чтут традиции коктейльной классики в формате «алкоголь с алкоголем», а также собирают напитки, прислушиваясь к предпочтениям гостя. Обязательно попробуйте коктейль Cassiopeia — как называет его сам бренд-бармен Александр Литвинов «юбкоподнимательный» коктейль, в котором сочетаются светлый ром, кокосовый кордиал с тайским чаем, какао ликёр и ароматик малины. Напиток покрывается вуалью из съедобного серебра.

В Klava Bar отправляйтесь за коктейлем Offering, посвященный картине Поля Гогена «Жертва», написанной на Таите. Картина передаёт дух и самобытность островитян, описывая колорит природы остова и красоту материнства. Коктейль на основе Текилы и Мескаля бренд-бармен Иван Саблин подчеркнул сложносочиненным шрабом из бананов, специй и ванили.

В Shortlist Bar бармены вдохновились новинкой парфюмерного дома Jo Malone London — мужским ароматом Cypress & Grapevine Intense, и создали классный коктейль, в котором раскрываются все вкусовые грани ингредиентов аромата парфюма. Ищите в хайбол-баре Shortlist напиток с джином, содовой из тимьяна и розмарина и маслами цедры лайма, окрывайте для себя аромат Cypress & Grapevine Intense от Jo Malone London, сравнивайте и будьте готовы удивляться невероятной схожести.

Заглянуть в Simach и попробовать лимимтированную коллекцию вкусов, созданную в коллаборации Дениса Симачева и Glo

В рамках коллаборации команда «SIMACH в Недальнем» вдохновилась 2020-м годом и новыми вкусами glo и создала два безалкогольных коктейля. Смешав кордиал, кокос, цедру грейпфрута и другие компоненты, бармены получили рецепт фруктового коктейля с тропическими нотками — Tropic Loot. А микс ежевики, карамели, ванили и белого шоколада лег в основу коктейля Vanilla 2020 с выразительными кремовыми и ягодными акцентами. Получившиеся вкусы стали символами не только эпичных праздников в баре «SIMACH в Недальнем», но и домашних вечеринок конца года. Теперь насладиться безалкогольными коктейлями смогут и гости фирменных магазинов glo по всей России.

«Я всегда стремился работать на грани: на грани стилей и вкусов, на грани добра и зла, на грани привычного и безумного, взрывающего устои, — поделился Денис Симачев. — Вряд ли SIMACH стал бы собой, если бы довольствовался компромиссами и подражал западным коллегам или еще кому. В этом смысле мне близко то, что делает команда glo™. Их проекты не вписываются в стандарты и ломают стереотипы. Неистовая эклектика, мощные вкусы, цвета, которые вряд ли еще у кого-то увидишь. Это экспериментаторы, которые всегда стремятся немного опередить время, посмотреть на вещи под новым углом и взять от жизни максимум возможного. С такими ребятами приятно работать».

Онлайн-показ фильма Йонаса Мекаса в Центре Вознесенского

Центр Вознесенского совместно с Литовским институтом культуры и при поддержке Посольства Литовской Республики в России проведет онлайн-показ авангардного фильма «Воспоминание о поездке в Литву» Йонаса Мекаса. В основе сюжета история о первом возвращении Йонаса Мекаса в Литву в 1972 после 25 лет жизни в эмиграции. Начало авангардистского кинодневника переносит зрителя в Нью-Йорк 50-х годов, вторая часть посвящена поездке в родную деревню Семенискяй, а третья показывает последующее путешествие режиссера по Австрии.

В рамках мероприятия пройдет обсуждение фильма, в котором примут участие куратор кинопрограмм Центра Вознесенского Зоя Кошелева и Юсте Костиковайте, искусствовед, независимый куратор, долгое время — атташе по культуре Посольства Литвы в США. В сфере ее профессиональных интересов — философия современного искусства и апроприативные техники. Юсте Костиковайте была знакома с Йонасом Мекасом, писала о его творчестве, а также была куратором его выставочных проектов.

Мероприятие пройдет в Zoom, фильм будет транслироваться на литовском языке с русскими субтитрами. Регистрация по ссылке.

ГДЕ ПОЕСТЬ?

Трюфельное меню в Harvey&Monica

Фото
Podgornykh_A

В этом году у трюфеля не только гастрономическая миссия. Исследования биомедиков обнаружили в черных трюфелях анандамид — «молекулу блаженства», которая улучшает настроение и избавляет от депрессии. Поэтому шеф-повар Harvey&Monica Игорь Мардасов своим трюфельным меню планирует, как минимум, на один вечер зарядить гостей ресторана позитивом и радостью. Меню и впрямь получилось ярким и жизнерадостным. Равиоли — сливочно-лаймовые. С рикоттой, морским гребешком, креветками и ароматной цедрой в нежном сливочном соусе со свежей петрушкой и пармезаном. Ньокки — в бодро-витаминном сочетании со шпинатом и зеленым горошком. И даже карпаччо из говядины — с ворохом зеленых салатов и миндальными лепестками. Любители пиццы тоже смогут оценить все прелести трюфельного сезона — для них пиццу «4 сыра» с рикоттой, голубым сыром, пармезаном, моцареллой и свежей грушей щедро засыпают черным трюфелем. А тех, кто уже готов переходить на зимнее меню, ждет запеченный камамбер с черным трюфелем и вялеными томатами, к которому обязательно нужно взять бокал плотного красного вина и поуютнее устроиться в кресле с видом на реку.

Вкусные завтраки из Pa’Shoot у вас дома

Команда шеф-повара Евгения Мещерякова запустила собственную доставку блюд из нео-бистро Pa’Shoot по всей Москве. Фирменные бенедикты, круассаны и картофельные драники к завтраку, цезарь с индейкой и яйцом пашот или па’стейк из мраморной говядина на обед, десерт «Парящие острова» с ванильным кремом и итальянской меренгой и даже два десятка яиц с костромской фабрики по цене одного теперь можно заказать из Pa’Shoot с доставкой до двери.

Заказ, в том числе предварительный к желаемой дате и времени, легко оформить на сайте. Минимальная сумма — 1500 руб. Доставляют бесплатно, ежедневно с 10:00 до 23:00. Время в пути составит от 45 минут в зависимости от загруженности. Условия необходимо уточнить с менеджером индивидуально.

ЗОЖ-меню в «Тут не пекут»

В кондитерской «Тут не пекут» запустили новое ЗОЖ-меню. Все рецепты были составлены с помощью нутрициолога Екатерины Масловой, продуманы даже мельчайшие деталей. Среди новинок: зеленый боул с хумусом из нута и зеленого горошка, спаржей, брокколи, эдамаме и авокадо; кокосовый чиа-пудинг; тост с авокадо и арахисовым кремом; сырники с клубничным джемом; суп-пюре из зеленого горошка и многое другое. Новое меню доступно в «Тут не пекут» на Покровке 4, и на сайте.

Новое меню в «Вермутерии» и «Вермутерии RE»

Холодный ноябрь с новыми ограничения от Московского правительства в «Вермутерии» встречают с обновленным меню, в теплой атмосфере и приятными ценами. Ответственный за кухню Иван Ермилов (Prscco Bar, Probka, Mos, Time Out Rooftop Bar) представил бомбические новинки, которые уже успели зарекомендовать себя настоящими хитами. Мы советуем обратить внимание на тар-тар из говядины с угрем и горчичным мороженым и карпаччо из морского гребешка в сочетании с киви и лимонной карамелью. К слову, до конца ноября на все новое меню и коктейльную карту действует скидка 36,6.

Сезонное меню в ресторане №13

Последний месяц осени медленно, но уверенно подходит к концу. Проводить его по-особенному мы предлагаем в ресторане №13 на Патриарших прудах, где к окончанию сезона бренд-шеф Глен Баллис и шеф-повар Михаил Геращенко представили особенно яркие новинки.

Так, новичками пополнился раздел «Овощи». В него вошли следующие позиции: фасоль, фета и оливковое масло (690 р.), конусная капуста, трюфельный соус и греческий йогурт (690 р.) и запеченная свекла с козьим сыром и тахини (670 р.). Конечно не обошлось и без обновлений в разделе супов, которыми так приятно согреваться в пасмурную и дождливую погоду. Два ярких хита — суп с уткой конфи, пак чой и кукурузой (760 р.) и борщ с говяжьим языком (540 р.).

Среди салатов также прописалась утка конфи в сочетании со шпинатом, фенхелем и грейпфрутом (940 р.). На гриль теперь отправляют сибаса в компании с цветной капустой и брокколи (1190 р.), а также баранину в подаче с топинамбуром и баклажаном (1290 р.).

На десерт обязательно заказывайте теплый шоколадный Брауни (580 р.) и яблочный пирог (540 р.).

Новое меню в «Сквот Винная»

Фото
@squat.solyanka

В «Сквот Винная» время новых блюд, которые согреют в минус и удачно дополнят любое вино и настроение. В этом сезоне порции стали больше — фермерский цыпленок, например, подается сразу на двоих. Шеф-повар Вадим Берков представил сразу девять новых блюд, которые дополнили основное меню. Все это можно попробовать уже в эту субботу, 21 ноября, под отличное вино. Среди новинок: говядина с шалфеем и соусом из тунца; тако с сельдереем, копченым сыром, угрем и мандарином; артишок в темпуре; запеченный камамбер; хумус; страчателла с вяленой свеклой и черной смородиной; запеченная тыква с мисо-глазурью и муссом из сыра с голубой плесенью и нежнейшие щечки с кукурузной полентов.

ЧТО КУПИТЬ?

Коллаборация Dr. Martens и Medicom Toy

В этом году ботинкам 1460 исполняется 60 лет. И чтобы отпраздновать это событие, на протяжении всего года бренд в партнерстве с 12 разными всемирно известными марками выпускает переосмысленную версию данной модели. 10 коллаборация получилась совсем неординарной. Коллекция Medicom Toy включает шесть сделанных на заказ игрушек-брелоков BE@RBRICKS, вдохновленных каждым десятилетием DR. Martens и ботинки с уникальным дизайном.

Ботинки 1460 из ограниченного выпуска созданы совместно с креаторами лейбла Medicom Toy. Полностью тисненая верхняя часть и вышитый символ «@» на боковой стороне тонкий намек на узнаваемые головы Medicom Toy. Ботинки имеют флисовую подкладку и 2 комплекта шнурков: красного и синего цветов. Также вместе с парой 1460 идут 6 коллекционных брелоков BE@RBRICKS, соответствующие каждому десятилетию DR. Martens. Коллекция доступна к покупке эксклюзивно в КМ20 с 18 ноября, стоимость пары 22 500 рублей, BE@RBRICKS продаются отдельно стоимость каждой фигурки составит 2990 рублей.

Стаканчики «Кофемания» с изображениями работ молодых российских художников

Ultima Яндекс Go продолжает проект в поддержку современного российского искусства ART TO GO (Искусство навынос). На протяжении нескольких месяцев одноразовые стаканчики для кофе навынос в сети ресторанов «Кофемания» оформляются работами молодых российских художников. С конца октября, во втором этапе проекта принимают участие художники Petro Aesthetics, Sneksy и Nickie Zimov, представляя свой неповторимый стиль и видение мира и размышляя на тему акции «Время и мы». В рамках третьего этапа проекта, который запустится в середине ноября, гости «Кофемании» познакомятся с творчеством художницы Рии Качарава, иллюстратора Ромы Peeks и художницы Вари Чельцовой. 

Коллаборация SimpleWine и художницы Виктории Кошелевой

Чтобы добавить особой красоты вечерам, SimpleWine совместно с художницей Викторией Кошелевой создали необычные функциональные винные аксессуары — стопперы, которые поставят ваше вино на паузу красиво и удобно, а также займут место в вашем интерьере в качестве арт-объекта. Коллекция называется Moonlight или «Лунный свет». Виктория Кошелева, чьи работы экспонируются в галерее «Триумф», а также регулярно присутствуют на зарубежных выставках, отразила в ней ощущение вечера, романтики и спокойствия: «При создании предметов я руководствовалась желанием через любую деталь напомнить про тайну любви и праздника. Метафоричность и символизм — основы моего творчества, через детальность, я раскрываю суть.». Коллекция состоит из трех предметов — трех стопперов (пробок для вина) в разных исполнениях. Они защищают вино от быстрого выдыхания и значительно удобнее в использовании, чем изначальная деревянная пробка. Изделия созданы из керамики руками команды из мастерской Redneck Ware. Коллекция Moonlight by SimpleWine x Виктория Кошелева уже в продаже. Стоимость одного аксессуара составляет 990 рублей.

Коллекция I Am Studio и Meet For Charity в поддержку «Хрупких людей»

Благотворительный проект Meet For Charity и бренд I AM Studio представляют капсульную коллекцию экологичных сумок. Сумки, выполненные из натуральных материалов и остатков производства, станут стильным дополнением образа, а средства от продажи будут перечислены в фонд «Хрупкие люди». В коллекцию I AM Studio x Meet For Charity вошли шоппер и сумка в оттенках оранжевого — фирменном цвете Meet For Charity и визуальном символе всех благотворительных инициатив проекта. Средства от продажи — 2500 и 3000 руб. — будут направлены фонд «Хрупкие люди» в поддержку людей с несовершенным остеогенезом, костной патологией и на развитие благотворительности в России.

ЧТО ПОСЛУШАТЬ?

Gidge — New Light

Новый релиз шведского дуэта Gidge, удачный микс органики и электроники.