федор елютин фото [1]
Федор Елютин, импресарио, основатель театральных проектов Remote Moscow, "Твоя Игра", Cargo Moscow

О моих спектаклях говорить сложно. Вы поймете, о чем речь только, находясь внутри. Это все равно, что на словах объяснить, что такое оргазм. Можно попытаться это описать словами. Но это нужно пережить. Наш театр он такой — про переживание.

«Кандидат» — это шоу о том, как человек делает выбор. Как на его мнение можно повлиять, как он может поддаться эмоциям и принять иррациональное решение. Как общество или компания формирует этот выбор. «Мы делаем все возможное, чтобы лучший проиграл» — наш лозунг, и спектакль об этом. Каждый зритель получит пульт голосования Power Vote, которые используются в больших корпорациях, когда 500 людям надо проголосовать, и одним поднятием руки не обойтись. Выходят пять артистов и ведущий. Задача актеров — отвечать на вопросы ведущего. Зритель имеет право голосовать, и после пяти раундов на ринге останется один.

В чем смысл «Кандидата»? Допустим, нас 10 человек, все мы сидим в одной комнате. Семерым очень жарко, они хотят открыть окно. Но троим тогда будет холодно. Вопрос: надо ли открывать окно или не надо? Семеро за, трое против. Если мы с вами находимся среди этих семерых, мы — сила, нам клево. Но мы должны понимать, что остальные трое попадают в невыгодное положение и оказываются среди слабых. Демократия работает так, что тебе хорошо, когда ты в большинстве. Когда ты в меньшинстве — сорри. Вот об этом мы и говорим. Никакого решения у описанной ситуации нет. И у меня нет задачи дать вам ответ. Искусство лишь дает повод для размышления.

+1

Я не согласен с теми, кто говорит про мои проекты — «это не театр». Это театр, просто он подается немного в необычной упаковке, в другой форме. И вообще, театр не может всем нравиться. Я сам не хочу приходить в зал и смотреть, как профессионально обученные люди покажут мне какую-то историю. Театр должен быть актуальным и современным, он должен говорить о сегодняшних проблемах. Условная «Бесприданница» мне неинтересна, хотя кому-то это нужно даже сегодня. Я не знаю, как заниматься репертуарным театром, я не понимаю, что значит управлять труппой в 100 человек, решать их проблемы итд. Но я знаю, как делать театр для не театральной аудитории, для тех, кто считает традиционный театр скучным.


Один мой спектакль начинается на кладбище. Другой — в кузове грузовика. На третьем у вас вообще закрытые глаза, и про него вы не найдете ни одного спойлера в интернете. Я продюсирую те проекты, которые мне самому интересны. Каждую постановку я называю переживанием. Все что я делаю: Remote, Cargo, «Игра», Smile — все это многосерийный экспириенс: от одной точки к другой.



Все мои путешествия так или иначе связаны с экспириенсом. «Поехали в Рим погулять по улицам», «Поехали в Париж пообедать» — мне это неинтересно, я все это видел сто раз. А вот найти то, что меня тронет — вот это задача. Я отсматриваю множество постановок, это моя работа. На днях в Барселоне был на премьере у ребят, которые придумали Remote (немецкая компания Rimini Protokoll — прим. ELLE) Они сделали спектакль в музее CCCB, он называется win > < win — 8-минутная постановка про медуз. Это не то, что я буду привозить, но это то, что мне интересно посмотреть самому.

Продюсеров миллион — импресарио один. Это обозначает, что если я ставлю свое имя под названием, то тем самым даю гарантию качества. Когда вы видите «Rimini Protokoll и Федор Елютин представляют», это значит — мой вкус и моя реализация, и их задумка. Дягилев в свое время возил российское искусство за рубеж и тем самым представлял Россию на Западе. Я делаю другое — трачу свое время на просмотр невероятного количества спектаклей за рубежом и привожу их сюда. Я посмотрел 300-400 постановок, шедевров были единицы — и я их называю жемчужинами в океане бездарности и плохого вкуса, которые есть везде, и в Великобритании, и во Франции — где угодно.

И еще — для меня «импрессарио» — от слова impress, удивлять. Это вообще самое кайфовое занятие в этой жизни — брать кого-то за руку, привести куда-то и сказать «я тебе кое-что сейчас покажу». И показать, удивить, выбить человека из его повседневной рутины.

+1

Все мы по сто раз в день делаем выбор. Пойти на встречу или не пойти? Почитать книгу или нет? Пить этот коктейль или тот? Повидаться сегодня с родителями или отложить встречу на неделю? Необходимость делать выбор присутствует с нами всегда. И делая этот выбор, вы прислушиваетесь к себе или к окружающему миру? Выбирать надо постоянно, и надо понимать, что окружающий мир на это влияет. Поэтому приходите, и многое поймете. Мы вас не разочаруем. Мы сделаем все возможное, чтобы лучший проиграл.


Шоу "Кандидат", премьерные показы 4, 5, 6 ноября в пространстве Experience Space by Cinzano, Москва