Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Фабрицио и Карла Плесси — о чувственности, природе и искусстве

Легендарный видео- и медиахудожник и его главная муза по просьбе ELLE вспомнили день своего знакомства и рассказали о дебютной выставке в России «Душа камня» (с 5 июня в ГМИИ имени А.С. Пушкина)

Эта история напоминает современную версию мифа о Зевсе и Астерии: прославленный Донжуан влюбляется в юную нимфу и начинает всеми правдами и неправдами добиваться ее любви. Финал тем не менее далек от древнегреческих стандартов: вместо того чтобы превратиться в перепелку, спасаясь от настойчивого ухажера, молодая красавица выходит за него замуж, перевернув с ног на голову свою и его жизнь. «Я не знаю, кем бы я был сегодня и какими были бы мои работы, если бы не Карла, — говорит знаменитый медиахудожник, чья первая персональная выставка открывается в ГМИИ им. А. С. Пушкина в июне. — С момента нашей встречи она была тихим ангелом, защищающим нас обоих от жестокости и скуки повседневной жизни». Впрочем, Фабрицио немного лукавит — он никогда не пытался сбежать от действительности, скорее наоборот — посвящал ей все свое творчество.

Фабрицио и Карла Плесси — о чувственности, природе и искусстве (фото 1)
ФОТО© Studio Mallorca

Плесси родился в 1940 году в итальянской Реджо-Эмилии и с детства был увлечен живописью. Окончив Венецианскую академию изящных искусств, он сосредоточился на работе с водой и природными элементами, ставшими главными героями его инсталляций, перформансов и видео.

Всемирная известность пришла к художнику в 1987-м, после участия его видеоинсталляции «Рим» в важнейшей выставке современного искусства «Документа» в Касселе. В этом же году 47-летний Плесси встретил Карлу, студентку венецианского Университета Ка’Фоскари, подрабатывающую моделью. Как он утверждает, совершенно случайно, во время одного из венецианских пафосных ужинов, на который не хотел идти. Карла возмущается: «Случайно?! Эта встреча была предрешена! Несмотря на почти 30-летнюю разницу в возрасте, Фабрицио моментально соблазнил меня своим умом, чувственностью и уникальностью. Его необузданная энергия стала для меня проводником в мир искусства, о котором я мечтала с детства».

Несмотря на почти 30-летнюю разницу в возрасте, Фабрицио моментально соблазнил меня своим умом и чувственностью

Они поженились в Венеции, где и живут по сей день, время от времени выезжая на Майорку, — там у Фабрицио своя мастерская. Они живут в окружении воды — ей же посвящены главные работы художника: в 1999 году Плесси создает электронный водопад, состоящий из шестнадцати миллионов оттенков, который проецируется на здание Sony на Потсдамской площади в Берлине, а в 2001-м сначала представляет инсталляцию, посвященную реке Нил, на Каирской биеннале, а потом проеци­рует огненный водопад на огромные окна музея Коррер на площади Святого Марка. «Вода, огонь и камень — гарант безопасного существования человека в природе, — объясняет художник. — Но ­сегодня наши взаимоотношения меняют суть. Когда человек окреп и обзавелся различными инструментами, облагораживающими его жизнь, природа стала нуждаться в защите: нам нужно спасти ее от нас самих». Оставаясь верным себе, этим летом Плесси приво­зит три базовых элемента в Москву — конечно, в цифровом виде. В рамках новой программы «Пушкинский XXI», призванной привлечь в залы музея молодое поколение, художник представит два проекта — «Душа камня/L’Anima della Pietra» и Rolling stones, — вступающих в диалог с историей и «препарирующих» ее при помощи современных ­технологий.

Проблема гуманизации технологий увлекла Плесси с 1989-го, когда он стал одним из основателей и профессоров Кельнской академии медиаискусств. В «Душе камня» художник вступает в прямой диалог с коллекцией Пушкинского музея, переосмысляя некоторые работы из собрания греческого искусства поздней классики и эллинизма, а также искусства древней Италии. Художник представляет в музее 12 видео­скульптур, транслирующих идею преемственности между работами мастеров прошлых веков и современным искусством. ­Проект Rolling stones был создан в 2013 году в Мантуе, в «Зале гигантов» с фресками Джулио Романо XVI века. Специально для Пушкинского музея они будут воссозданы в электронном виде. Мощные потоки воды вливаются в мир гигантов, которые в отчаянном бегстве разрушают здания и колоннады, «падающие» в центр зала. «Ключевой образ инсталляции — широкие столы — я понимаю как пространство социализации, разговора, решений и действий. Поставив их вверх тормашками, я хотел показать невозможность такого диалога да и коммуникации в целом в обществе, раздираемом конфликтами. Вам об этом известно не понаслышке».

Карла Плесси сопровождает мужа на каждой новой выставке и воспринимает это бесконечное путешествие, как затянувшийся сеанс у психоаналитика: «Каждый раз нам приходится сталкиваться с другим миром и другим отношением. Это все равно, что смотреть на себя в разные зеркала». Впереди у них поездка в Москву, где художника ждет горячий прием, и Карла уже готовится собирать чемоданы. «Я не участвую в создании работ Фабрицио, но, когда я вижу, как он рисует линию на чистом листе бумаги, буквально кожей чувствую его дар. Я живу с убеждением, что мое призвание — сохранять и оберегать его творческий потенциал», — самоотверженно говорит Карла. И в этот момент действительно становится похожа на легенду греческой мифологии.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз