Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Диденко поставит «Текст» Глуховского

Спектакль в жанре «кибернуар» — впервые в театре Ермоловой

Совместный проект Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана — спектакль «Текст» — поставит на сцене одного из старейших театров столицы режиссер Максим Диденко. Премьерные показы состоятся 15 и 16 мая 2018 года.

«Текст» — это первая постановка по роману Дмитрия Глуховского, повествующая о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым «Я» человека. На сцене этот гаджет будет полноценным героем истории наравне с реальными актерами. А незримый «Достоевский» — именно с его романами сравнивают последний текст Глуховского — перевернет представление зрителя о добре, зле и возмездии. Жанр спектакля его создатели определяют как «кибернуар» — эксперимент на стыке надрывного французского и американского сверхреалистичного кино пятидесятых и визионерских романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, получивших название «киберпанк».

Диденко поставит «Текст» Глуховского (фото 2)

По словам Диденко, «Текст» — отражение современной России и сегодняшнего мира: несбалансированного, противоречивого, многослойного, иногда тягостного и мрачного, но не безнадежного и, самое главное, заостренно современного. «Самым важным в этом спектакле с детективным и захватывающим сюжетом будет отражение времени. Это такая метафора — жизнь внутри мобильного телефона, — говорит режиссер-постановщик Максим Диденко. — Из-за него герой как бы отстраняется от своей жизни. С его помощью один человек проживает жизнь другого, причем убитого им врага. Это абсолютно интернациональная история ухода от жизни в маленький черный квадратик. Тема совмещения живого действия с цифровым».

«Те спектакли Максима Диденко, которые я видел, меня удивили, — говорит Дмитрий Глуховский. — Я не думал, что в формальном пространстве театра можно так бесчинствовать. Поэтому „Текст“ Максиму доверяю с легким сердцем: пускай делает с ним, что хочет».

Для воплощения идеи спектакля было придумано пространство, состоящее из экранов, которые позволяют совмещать живой план и проекции. Черный экран, металлические сетки, люди, пронизанные яркими лучами прожекторов, и, как примета времени, дрон, в полете снимающий все происходящее. «Мы вместе с художником Галей Солодовниковой придумали пространство, состоящее из полупрозрачных экранов, позволяющих совмещать проекционное изображение с живым планом, — говорит Диденко. — Эту технологию мы уже использовали в спектакле „Цирк“. С технической точки зрения „Текст“ очень интересен».

Диденко поставит «Текст» Глуховского (фото 6)

Видеорежиссеры спектакля Олег Михайлов и Илья Старилов «планируют взять эстетику московских спальных районов, обратную сторону фасадов, показать изнанку гламура и фешенебельной жизни». Музыку для проекта написал композитор Александр Карпов, который уже сотрудничал с Максимом Диденко: вместе они создали спектакль «Я здесь» по произведениям представителя московского концептуализма Льва Рубинштейна и постановку «10 дней, которые потрясли мир».

По словам продюсера спектакля Леонида Робермана, «Текст» — это эксперимент в области соотношения человека с огромным мегаполисом, и его смело можно назвать одним из самых дорогостоящих театральных проектов нынешнего сезона.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз