«Итон. Школа джентльменов»
Сергей Мосесов, Анатол Слоун
15 июля — 29 августа
Выставка представляет фотографии Сергея Мосесова и Анатола Слоуна, выпускников самой известной в мире школы для мальчиков — Итонского колледжа. Снимки, созданные фотографами в последний год обучения в колледже, показывают внутреннюю жизнь школы, как правило, скрытую от посторонних глаз жесткими регламентами общения с прессой. Журналисты редко допускаются в Итон — это тоже одна из традиций школы с почти 600-летней историей.
В своих фотографиях авторы передают уникальный опыт обучения в закрытом социуме школы, где существует собственный стиль одежды, язык, коды поведения и даже спортивные игры («Wall», «Fives»). «Старые итонцы» («Old Etonian») с легкостью узнают друг друга после нескольких сказанных слов по неуловимым для других признакам. Благодаря снимкам Сергея Мосесова и Анатола Слоуна мы становимся свидетелями тех моментов, когда формируется такая уникальная идентичность. Это может быть театр, в котором студенты перевоплощаются в разносторонних персонажей шекспировских пьес, или грязное поле для регби, на котором происходит обряд посвящения юношей в бойцов, или минуты отдыха наедине с самим собой.
«Бестиарий»
Франк Орват
15 июля — 29 августа
Осенью прошлого года в возрасте 92 лет ушел из жизни классик мировой фотографии и большой друг МАММ — Франк Орват… Персональная выставка мэтра «Дом пятнадцати ключей», показанная на фестивале «Мода и стиль в фотографии-2019», была тепло принята зрителями и высоко оценена критиками, а Франк Орват, приезжавший на открытие, с удовольствием отметил, что она сделана именно так, как он себе ее представлял. Вдохновленные таким прекрасным началом, мы строили совместные планы: в частности, в 2020 году мечтали показать уникальную фотографическую коллекцию Орвата, которую он собирал на протяжении всей своей жизни, но пандемия все смешала и изменила, разделила жизнь каждого из нас на «до» и «после». Музей закрывался, открывался и снова закрывался, дата открытия выставки раз за разом переносилась, а потом Франк Орват был уже слишком болен — не могло быть и речи о том, чтобы делать экспозицию в такой момент…
Проект «Бестиарий», который МАММ представляет в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021», — щедрый дар Студии Франка Орвата нашему музею. Эта выставка очень много для нас значит. В первую очередь, это возможность выразить уважение и признательность легендарному фотографу, а также познакомить зрителя с новой гранью невероятно многообразного творчества Франка Орвата.
Франк Орват — классик и бунтарь, революционер, нонконформист и космополит. Прежде всего, он был известен как фотограф, сумевший объединить фэшн- и стрит-фотографию. Орват вывел моделей из фотостудии на улицы, отказавшись от сложного театрального грима и неповоротливых, громоздких камер в пользу удобной и легкой «Лейки», что стало настоящим переворотом в фотографии моды и оказало огромное влияние на развитие этого направления в ХХ веке.
«Советский киноплакат 1950–1980-х. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею»
15 июля — 29 августа
МАММ представляет выставку советского киноплаката 1950–1980-х годов. Это выдающаяся коллекция была собрана Еленой и Михаилом Карисаловыми и передана в дар нашему музею к его 25-летнему юбилею.
На выставке представлено более 100 оригинальных афиш к знаменитым советским фильмам, среди которых «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Любовь и голуби», «Мимино», «Кин-дза-дза!», «Асса» и другие культовые киноленты. После авангардных 1920-х расцвет советского кино пришелся на эпоху оттепели, а в позднесоветский период (1970-1980-е) появились легендарные фильмы Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Владимира Меньшова, которые сегодня входят в золотой фонд советского кинематографа. В экспозицию вошли работы признанных классиков плакатного искусства, таких как Борис Зеленский, Николай Хомов, Михаил Хейфиц, Леонид Богданов, Мирон Лукьянов, Вилен Каракашев, и менее известных мастеров, имена которых только предстоит открыть зрителю.
Выставка открывает серию проектов, которые продемонстрируют произведения, преподнесенные в дар нашему музею к его 25-летию. В коллекции МАММ уже есть киноплакаты одного из лидеров русского авангарда Александра Родченко, которые мы, в частности, показывали на выставке Сергея Эйзенштейна «Монтаж аттракционов» (2016–2017). В сентябре 2020 года МАММ получил щедрый подарок от города Москвы — новое фондохранилище в Юрово площадью 2,5 тыс. квадратных метров, которое позволит нам выйти на новый уровень формирования музейного собрания. Дар семьи Карисаловых — первая важная веха на этом пути.
«Индустриальная Италия 1920-1960. Фотографии Джироламо Бомбелли»
15 июля — 29 августа
Фотографии Фонда Бомбелли показывают деятельную Италию на первых стадиях крупномасштабного предпринимательства в то время, когда на рынке утверждались такие ставшие впоследствии легендарными «бренды», как Martini & Rossi, Pirelli, Bassetti и многие другие.
Фотографии на промышленную тему были выполнены по заказу дальновидных предпринимателей, желавших отобразить реалии работы предприятий, документируя также менее известные аспекты. Эта серия ранее не выставлявшихся фотографий промышленных объектов является частью архива фотографа Джироламо Бомбелли (Милан 1882-1969) и его партнёра Луиджи Каттанео, работавших между 1920 и 1960 годами главным образом в Ломбардии.
«Кошки города Гродно»
Наталья Богданович и Сергей Пушкин
15 июля — 29 августа
Старинный уютный Гродно — город романтиков и кошек. Фотографы бродили по городу, интуитивно выискивая места, где может произойти яркое «фотографическое» событие. Они ставили камеру и ждали. Кошки — убедившись, что странные люди с треногой не отступают и полны решимости довести проект до конца, — начали снисходительно, как и положено кошкам, помогать выбирать локации. Так в объектив фотографов попали настоящие шедевры деревянной архитектуры, неумолимо уходящие в прошлое под натиском современного градостроительства. Богданович и Пушкин вместе выбирали ракурс и определяли композицию кадра, по очереди заглядывали в видоискатель, обсуждали тот или иной вариант. А кошки то терпеливо позировали, то внезапно выкидывали какой-нибудь кульбит, проверяя скорость реакции фотографов. На снимках почти нет людей — ничего лишнего, только город и кошки.
Выставки проходят при поддержке: МТС, Mastercard, Норникель, Ahmad Tea, Mediasystem Group.