В субботу 8 августа в 15:00 начнется аукцион VLADEY IN BLACK, продолжение серии субботних онлайн-торгов Vladey. Пять аукционисток, сменяя друг друга, в прямом эфире представят и разыграют 50 лотов со стартовой ценой в 100 евро. Стать участником аукциона просто — делать ставки можно по телефону или прямо на сайте
Накануне торгов девушки, которым предстоит их провести, приняли участие в фотопроекте художника Сергея Браткова, обыгравшего образ «человека с молотком» на новый лад. А еще — рассказали ELLE, на какие работы обратили особое внимание сами. Их мнению можно доверять: все аукционистки — искусствоведы и сотрудницы Vladey, а значит, прекрасно владеют темой.
«Можно сказать, даже в пандемии есть свои плюсы. Теперь коллекционеры и люди, неравнодушные к искусству, могут покупать настоящие шедевры современной живописи, графики и скульптуры еженедельно онлайн. Для многих это стало уже традицией — каждую субботу в 15:00 они следят в прямом эфире за торгами аукциона», — делится впечатлениями о новом формате искусствовед и одна из аукционисток VLADEY IN BLACK Варвара Сычева.
Выбор Варвары Сычевой:
Сергей Братков
Следующая Баррикадная, 2006
фотография, коллаж; 70 х 105 см
тираж 3/5
Один из лотов аукциона — фотография Сергей Браткова «Следующая Баррикадная». Сергей Братков — один из крупнейших современных фотографов, участник нескольких Венецианских биеннале, биеннале в Сан-Паулу и Manifesta. Его серия «Детки», впервые показанная в 2000 году в галерее OVCHARENKO, вошла в коллекцию фонда Франсуа Пино, став его первым приобретением восточно-европейского искусства.
Работа «Следующая Баррикадная» выполнена Сергеем Братковым в 2006 году, четырнадцать лет назад, но, как настоящее искусство, является актуальной и по сей день.
Алексей Каллима
№7 из серии «Танцующие призраки», 2017
холст, масло; 154 x 104 см
Другой лот аукциона — работа Алексея Каллимы «Танцующие призраки» 2017 года. Алексей Каллима — один из выдающихся современных художников, участник нескольких Венецианских биеннале, Московской биеннале, а также Manifesta 10. Эта работа участвовала в персональной выставке художника в 2017 году, а предысторией к ней служит короткий мистический рассказ о молодом художнике, обучавшимся в Академии Свободных искусств в Альпах. Живопись Каллимы полна динамизма, художник сочетает чистые яркие цвета, уравновешивающие друг друга.
Работы обоих художников находятся в коллекциях крупнейших государственных музеев в России и за рубежом, поэтому участникам аукциона предоставляется действительно редкая возможность приобрести настоящие шедевры современного искусства и, возможно, положить начало своей будущей коллекции.
Выбор Дарьи Коноваленко:
Таня Пёникер
Мавзолей Гриба, 2017
бумага, акварель, акварельные карандаши, тушь, кровь художника, ручка; 60 x 42 см
На аукционе представлено несколько работ молодых художниц. Одна из них — «Мавзолей Гриба», работа из серии «XVII» Тани Пёникер, которая была представлена во VLADEY Space в рамках программы «Художник Недели» на персональной выставке художницы в 2017 году. Ее графику отличает филигранная техника и педантизм в деталях. Таня делает всего несколько работ в год, так что они разлетаются среди коллекционеров, как горячие пирожки.
На рисунке изображен мавзолей-Грибница, который̆ представляет из себя пьедестал, где на первом месте красуется один из главных персонажей серии — Гриб. «Важнейшим из искусств для нас являются мемы» — лозунг работы, выполненный в советских шрифтах, он же — психоделический парафраз знаменитой ленинской фразы. Мемы сегодня стали своеобразным народным промыслом. На создание образа кровожадного красного Гриба художницу вдохновила странная игрушка с хищным взглядом, случайно найденная на барахолке — и интересная, и пугающая одновременно, вызывающая и восхищение, и трепет. Таня до сих пор жалеет, что не купила ее. Зато у вас есть шанс приобрести работу художницы себе в коллекцию!
Кирилл Лебедев (Кто)
Без названия, 2018
холст, акрил; 200 х 125 см
Кирилл Лебедев (Кто), безусловно, является одной из самых ярких фигур отечественного стрит-арта. Он известен не только вырезанными «глазками» на виниловых баннерах, которые следят за жизнью москвичей, но и яркими остроумными работами с текстом. Творчество Кирилла находится на стыке граффити-культуры, Венского акционизма и поэтических форм. Фразы на работах Кирилла Кто — это подслушанные случайно афоризмы, ироничные и парадоксальные, концентрированные философские изречения. Художник работает с орфографией, пунктуацией и многозначностью слов русского языка, превращая шрифт в художественный инструмент. Работа «Текст для этой работы долго не находился ещё и потому, что казался совершенно (несколько) неуместным. Что, впрочем, может быть, так и есть» — это абстракция с говорящими формами. Обратите внимание именно на эту работу: редко на VLADEY можно найти живопись художника такого внушительного размера.
Выбор Анастасии Беспрозванных:
Евгения Буравлева
За городом из проекта «Реабилитация», 2013
холст, масло; 150 х 150 см
Мне очень импонируют работы Евгении Буравлевой, часть которых вы могли видеть на наших торгах, и конкретно эта «За городом из проекта «Реабилитация». Советую посмотреть на работу вживую пару минут, и вы сможете увидеть и услышать тишину. Это действительно реабилитация через искусство, через выразительные средства, глубину, многослойность, но немногословность художника.
Виктория Вейсбрут
Свобода, 2020
холст, акрил; 85 x 60 см
Хотелось бы отметить работу Виктории Вейсбрут «Свобода», поскольку вопрос личной свободы и свободы самовыражения после карантина как никогда актуален. А что может быть прекраснее, чем самовыражение через искусство, что мы и видим в узнаваемых образах, будь то банки с супом Кэмпбелл Энди Уорхолла, голландскую классику в образе девушки с жемчужной серёжкой Яна Вермеера или живописные ирисы Ван Гога
Выбор Анастасии Щербань:
Ольга Тобрелутс
Роза и крест, 2016
лентикулярная панель; 80 х 80 см
тираж 1/5
В начале 90-х Ольга Тобрелутс стала одной из первых работать с цифровыми медиа: виртуальной реальностью и ранней компьютерной графикой. Как-то Тимур Новиков увидев ее первые работы, сказал: «Ну вот, познакомьтесь, это же профессор Новой Академии по кафедре «новые технологии».
Представленная работа работа Ольги Тобрелутс, прежде всего, эксперимент: только два знака — белый крест и ярко-красная роза, при этом зритель погружается в созданный графический мир образов, лентикулярная печать позволяет без лишних деталей узнать символы покорности и страсти.
Анна Андржиевская
Желудочки, 2020
холст, акрил, масло; 40 x 60 см
Анна Андржиевская — участница любимой группы «Север-7», выпускница Академии Штиглица в Санкт-Петербурге. Анна как волшебница создает фантастический мир в сюрреалистической манере. В ее работе четкие линии, солнечные цвета словно из радужного сна, дурашливые растения, герой в одном «желудочке» окружен неизвестным существом и спокойно спит — всё это, как мечта, которую хочется рассматривать и рассматривать — а вдруг это возможно!
Выбор Натальи Вихревой:
Юрий Аввакумов
Летающий пролетарий. Посвящение Владимиру Владимировичу Маяковскому из серии «Временные монументы», 1989
шелкография на газете; 60 х 42 см
Единственный экземпляр
Юрий Аввакумов — один из главных представителей направления «бумажная архитектура», более того, именно он этот термин придумал. Архитектурные проекты, которым изначально, с момента рождения идеи в сознании художника, не суждено было воплотится в материале, как ни парадоксально, оказались самыми смелыми, свободными от каких-либо догм, правил, цензуры. Бумажная архитектура оказалась крепче и долговечней реально.
Работа Аввакумова «Летающий пролетарий» — это проект качелей для соревнования двух команд в спортивном махании крыльями. Одновременно романтично, утопично и иронично. Сейчас в ГТГ на Крымском валу идет выставка, рассказывающая о том периоде советского искусства, к которому относится представленная работа, в том числе есть там и о «бумажной архитектуре». А на VLADEY можно купить работу музейного уровня, которая уже стала частью истории нашего искусства и вполне могла бы быть экспонатом этой выставки.
Константин Латышев
Яйца на месте, 2010
холст, акрил; 100 х 80 см
Латышев берет напором цвета, четкими формами и хлесткими фразами, сопровождающими визуальную часть. Яркий поп-арт, с его постерностью, глянцевостью и едкой иронией, актуален как никогда. В каких-то работах автор размышляет, в каких-то философствует, где-то идея сразу понятна, а где-то заставляет интерпретировать. В представленной работе, кроме провокации и иронии, тоже есть место личной трактовке: какой знак препинания поставить в конце. Восклицание, вопрос или утверждение — под любое настроение на все случаи жизни!
VLADEY IN BLACK пройдет 8 августа в прямом эфире. Старт аукциона назначен на 15:00 на сайте vladey.net. Стартовая цена всех лотов — 100 евро.