Несмотря на то, что все внимание поклонников научно-фантастического сериала в стиле 80-х приковано к новой звезде Голливуда Милли Бобби Браун и ее юным коллегам, все-таки центральным образом самого модного сериала сезона остается героиня Вайноны Райдер. Итак, если вы еще не побывали в вымышленном городе Хокинс, мистические события в котором леденят кровь не меньше сюра, происходящего в Твин Пиксе, самое время познакомиться с ним. Стилистика проекта, которой поют дифирамбы поклонники, — это детали подчеркнутого реализма на фоне борьбы с монстрами: тепловые сканеры, аптечка, индикаторы электромагнитных полей и фотоаппарат. Впрочем, Джойс Беннет обходится одними гирляндами — местная ведь.
Джойс Беннет работает кассиром в супермаркете, живет в пожухлом домике на окраине города и воспитывает двух сыновей. На первый взгляд она может показаться довольно посредственной матерью, но с каждым новым эпизодом эволюционирует: из истерички перевоплощается в чуткую интуитивную личность, а затем — в отчаянного бойца.
С Джойс, точнее, с ее сына и начинаются загадочные события в Хокинсе: Уилл исчезает из собственного дома, а его мать первой из всех героев начинает видеть «нечто странное» — и это так по-вайноновски. К слову, она справляется с монстром с помощью обычных гирлянд — бесстрашная.
Эта роль — очередной шаг в эволюции самой Райдер. Сначала была юная, мрачная и смелая Лидия, подружившаяся с Битлджусом, потом капризная и очаровательная Ким, влюбившаяся в Эдварда Руки-ножницы (необычный вкус на мужчин, не так ли?), затем, получив права, Вайнона водила такси у Джармуша в «Ночи на земле», а потом очутилась в Трансильвании — прямо в логове Дракулы. Не забывайте про «Прерванную жизнь», где она сыграла новую героиню со старыми привычками: от каждого прежнего персонажа — по лучшему качеству.
Но вряд ли это просто игра — Райдер всегда обожала мрачные роли. И даже романтичный «Осень в Нью-Йорке» или трогательный «Маленькие женщины» были с подтекстом: для нее надрыв — привычное состояние, а не выход из зоны комфорта.
Тут стоит заглянуть в ее биографию: родители-хиппи, в доме которых не было электричества — тогда юная Вайнона много читала и пасла лошадей; в 12 лет она чуть не утонула и до сих пор боится воды; после потери дедушки начала общаться с потусторонним миром — впервые она рассказала об этом несколько лет назад в интервью одному из глянцевых изданий. А однажды предчувствовала падение самолета — от катастрофы она спасла режиссера Ричарда Аттенборо, позвонив ему накануне в слезах.
Кажется, Райдер просто не могла быть героиней среднесортных мелодрам или «проходных» кинокомедий — слишком уж у нее мощная интуиция. Прибавим сюда клепноманию, из-за которой у нее были проблемы с законом, и вуаля — уже по жизни самой Вайноны можно снимать остросюжетный фильм.
Так что с Джойс Беннет все просто — это Райдер, только переодетая в рабочую форму корпоративного синего цвета. Она чувствует, что ее сын жив, ориентируясь на проблемы со светом в своем доме — и не ошибается. Она боится: но, во-первых, совершенно неподдельно изображает этот страх (вы попробуйте повторить), а во-вторых, становится настоящей супергероиней, справившись с ним. Она хрупкая, угловатая, похожая на птичку — так ее нередко называют в Голливуде, — с темными большими глазами, белой кожей и взъерошенными волосами. Она кутается в куртку с засаленным искусственным мехом, утопает в старых фланелевых рубашках, потертых кедах, водолазках на два размера больше и вельветовых брюках. И пусть этот скафандр не защищает от монстров, зато придает уверенности в себе — она вполне может соперничать с мужчинами, которым не хватает женской хитрости и изящества (их ни под одной огромной курткой не скроешь), чтобы разгадать очередной ребус и с достоинством его пройти.
Настоящая женщина? Ответ положительный. В Джойс Беннет столько любви, что только от этого в ее доме могут магическим образом начать зажигаться гирлянды.