В эфир HBO вернулся великий телесериал «Оставленные», чей третий и последний сезон дает Американской телевизионной академии еще один шанс не оставить без «Эмми» одно из лучших шоу наших дней. Впрочем, даже если академики этим шансом не воспользуются, «Оставленные» окажутся в неплохой компании: с момента, когда американское ТВ вступило в свой золотой век, «Эмми» обошли стороной целый ряд шоу, которые заслуживали большего, чем один или два утешительных приза в технических категориях. ELLE вспоминает лучших из обиженных.

«Тюрьма «OZ»

(Oz), 1997-2003

«Тюрьма «OZ»

Задолго до того, как «Оранжевый - хит сезона» сделал тюремную жизнь поводом для шуток, «Тюрьма «OZ» стала первым из сериалов HBO, взявшихся за переписывание телевизионных законов. Шокирующая для своего времени и остающаяся таковой две декады спустя, эта драма о маньяках, психопатах и иных антисоциальных элементах, сосуществующих в исправительном учреждении строгого режима, была, пожалуй, слишком брутальной, чтобы угодить тогдашним вкусам академиков. Зато именно благодаря «Тюрьме «OZ» многие узнали, что бесконечно обаятельный Дж.К. Симмонс способен на роль монстра.

«Хулиганы и ботаны»

(Freaks and Geeks), 1999-2000

«Хулиганы и ботаны»

Всего полдюжины эпизодов протянул этот сериал о нескольких школьных аутсайдерах, ставший портретом поколения, одним из первых нашумевших проектов теперешних голливудских тяжеловесов Джадда Апатоу и Пола Фига и возможностью разглядеть будущих звезд в диапазоне от Линды Карделлини и Лиззи Каплан до Джеймса Франко и Сета Рогена. Задержись «Хулиганы и ботаны» в эфире, и академикам неминуемо пришлось бы решать, на какую призовую поляну - драматическую или комедийную - их определять. Вместо этого поклонникам сериала пришлось ждать несколько лет, чтобы его издали на DVD.

«Прослушка»

(The Wire), 2002-2008

«Прослушка»

Самый вопиющий (да что там - преступный) пример слепоты академиков - случай, с «Прослушкой», в дежурном порядке признаваемой лучшим телесериалом всех времен (в крайнем случае - пристраивающейся в соответствующей иерархии где-то между «Кланом Сопрано» и «Безумцами»), но на «Эмми» в каких угодно категориях претендовавшей дважды и не выигравшей ни разу. Речь, если что, об исключительно внимательном и трезвом взгляде на современную Америку, где и сценарии, и режиссура, и многоликий актерский ансамбль - на уровне, которому позавидовали бы многие из оскароносных драм.

«Сыны анархии»

(Sons of Anarchy), 2008-2014

«Сыны анархии»

Мягко говоря, есть свои поклонники и у «Сынов анархии» - криминальной драмы о калифорнийском клубе байкеров, собиравшей превосходную прессу и крепкие рейтинги на протяжении всех семи сезонов, что ее показывали, но на «Эмми» выдвигавшейся исключительно в категориях вроде «Лучшие трюки» и «Лучший грим» (притом что, например, Кэти Сагал за ее роль в сериале наградили «Золотым глобусом»). Подобно «Тюрьме «ОЗ», зажегшие звезду Чарли Ханнэма «Сыны анархии» показывали вещи, которые на ТВ даже обсуждать не рискуют, - и от этого, вероятно, и пострадали.

«Тримей»

(Treme), 2010-2013

«Тримей»

Получив пару «Эмми» за мини-сериал «Угол», Дэвид Саймон явно впал в немилость Академии - один из самых уважаемых шоураннеров американского ТВ не выигрывал ни за «Поколение убийц», ни за «Прослушку», ни за «Покажите мне героя». Ни, соответственно, за «Тримей» - сериал о пережившем ураган «Катрина», но не его последствия Новом Орлеане и его уникальной музыкальной культуре. Как минимум первый сезон, с отчаянно сквернословившим Джоном Гудманом в роли университетского профессора и звезды YouTube, заслуживал всех призов на свете, но итоговый улов «Тримея» составил ровно одну статуэтку - за лучший звук.

«Ходячие мертвецы»

(The Walking Dead), 2010-...

«Ходячие мертвецы»

По-прежнему лучший из плохих (и этого не стесняющихся) телесериалов остается дико успешным (хотя последний, как никогда бестолковый сезон пошатнул даже его рекордные рейтинги) и эпизодически замахивается на уровень, заставляющий задаться вопросом: почему у сделанной по схожему принципу - выведения нишевого жанра в мейнстрим - «Игры престолов» 38 премий «Эмми», а у «Ходячих мертвецов» - две (и обе выиграны гримерами). Сейчас, после нескольких месяцев в компании Джеффри Дина Моргана и его бейсбольной биты, этот вопрос утратил злободневность, но когда-нибудь к нему очень хочется вернуться.

«Оставленные»

(The Leftovers), 2014-...

«Оставленные»

Наконец, никак нельзя объяснить равнодушие, с которым в Академии относятся к «Оставленным» (если, конечно, это не глупый способ отомстить шоураннеру Деймону Линделофу, которому не могут забыть концовку «Лоста»). Второй сезон жонглирующего большими идеями и высокими чувствами сериала - один из смелейших и мощнейших в истории телевидения, стартовавший только что третий хвалят еще больше, и даже если Линделоф оставит главную тайну «Оставленных» - куда и почему бесследно исчезли 2% населения планеты - без ответа (что скорее всего), она и вечно голый торс Джастина Теру тут далеко не самое интересное.