image
image

Речь идет о Майкле Фассбендере, актерский путь которого – в отличие от того же МакГрегора – начался с тернистого восхождения. В долгих перерывах между ролями ему приходилось подрабатывать грузчиком. А первый настоящий шанс ему дал британец Стив МакКвин – такой же строптивый и талантливый – как и его подопечный и потому известный не только, как режиссер, но и знаменитый художник. В своем дебютном фильме "Голод" МакКвин снял Фассбендера в роли ирландского политзаключенного Бобби Сэндса, который погибает в тюрьме в результате голодовки. Для этой роли Фассбендер похудел и доказал, что для хорошей роли он готов на все: даже быть непривлекательным. Картину МакКвина наградили "золотой камерой" на Международном Каннском кинофестивале. Фассбендер тоже не остался без внимания – его пригласил Квентин Тарантино на роль в "Бесславных ублюдках". После этого Фассбендер снялся в "Людях Икс" и "300 спартанцах".

На нынешнем Венецианском кинофестивале Майкл Фассбендер предстал в двух совершенно разных по характеру проектах. У Дэвида Кроненберга в "Опасном методе" он – знаменитый философ и психолог Карл Юнг. Во второй работе "Стыд" снова у Стива МакКвина Фассбендер играет одержимого сексом холостяка.

image
image
image
image

К молодому терапевту Карлу Юнгу ("Опасный метод") в его швейцарскую клинику привозят российскую красавицу еврейского происхождения по имени Сабина Шпильрейн (Кира Найтли), которая страдает тяжелейшей формой истерии, спровоцированной у нее суровым и избивавшим ее отцом. В результате в девушке развивается мазохизм и побои доставляют ей удовольствие. В начале 1920-х годов процедуры в психиатрических клиниках ограничивались лишь связыванием пациента, подачей ему лекарств и водными процедурами. Юнг решает применить новый метод – разговоров с пациентом. В результате он и Сабина договариваются до того, что у них начинается роман, который женатому и благопорядочному Юнгу совсем не кстати. Сабина покидает Юнга и отправляется к Фрейду (Вигго Мортенсен) в Вену, чтобы брать у него уроки и самой стать психотерапевтом. Юнг пожизненно остается с надломленной психикой, которая, однако, не мешает пережить ему и Фрейда, и свою жену, и Сабину (расстрелянную нацистами в России во время Второй Мировой войны).

image
image

Кадр из фильма "Опасный метод"

image
image

Кадр из фильма "Опасный метод"

Фассбендер в роли Юнга олицетворяет само благонравие и благородство, что вызывает к нему крайнее симпатие зрителя. Но как бы в подтверждение своего имиджа enfant terrible в своей второй роли в фильме МакКвина "Стыд" он полностью перевоплощается. Здесь он играет холостяка Брэндона, проживающего в наше время в Нью-Йорке, который маниакально экспериментирует со своим телом: он мастурбирует, приглашает девушек – по одной и в группах – на дом, упражняется с ними на улицах, целуется в свинг-клубах с юношами и, вообще, половину фильма проводит нагишом так, что в памяти четко остаются воспоминания не только о проникновенных голубых глазах Фассбендера, но и о его стройных формах. Благочестивым и консервативным итальянцам подобные реалии совсем не понравились. В итальянской прессе все еще любят изобразить драматическую и всепоглощающую любовь, а тут вам – голый секс. После просмотра зрители безжалостно освистали фильм, а в прессе уже появились первые нападки на режиссера. Более прогрессивные зрители – в основном англоамериканского происхождения – которые хорошо знакомы с тем, как тяжела жизнь холостяков и одиночек в метрополиях, типа Лондона и Нью-Йорка, назвали фильм шедевром.

image
image

Кадр из фильма "Стыд"

После такого насыщенного показа захотелось на практике насладиться холостятской жизнью. К счастью такой случай предоставился. Студия Constantin и его шеф Мартин Мошкович праздновали в эти дни успехи немецких продюсеров, фильмы "Три мушкетера" с Орландо Блюмом и "Бог резни" культового режиссера Романа Поланского. По случаю на террасе старинного отеля "Даниэли" была устроена шумная вечеринка. Фирменным напитком стали коктейли, смешанные с – как утверждали брошюры – лучшей водкой в мире "Русский Стандарт". Самым изысканным оказалось сочетание водки с морковно-апельсиновым соком, а также с мякотью дыни, пропитанной перцем. Самым популярным блюдом – конское карпаччо. На дессерт подавали "панна-котту" – знаменитое итальянское молочное желе – в скорлупе из-под яиц.

image
image

Вечеринка в отеле "Даниэли"