Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Уроки Академии: чему научили «Оскары»

Политика, двойные стандарты и сексизм - в итоговой колонке об увенчавшемся сенсацией призовом сезоне

Очередной призовой сезон прогремел таким финальным аккордом, что старожилы не припомнят: фаворит №1 не просто остался без самого главного «Оскара», но еще и расстался с ним в разгар своей победной речи - как минимум удвоив и без того преизрядный шок от случившегося. Но даже из самой оглушительной сенсации можно извлечь вполне будничные уроки - чем и занялся следивший за каждым поворотом оскаровской гонки кинокритик ELLE.

Лучше поздно, чем рано

«Ла-Ла Ленд»

«Ла-Ла Ленд»

Одной из двух главных причин итогового неуспеха «Ла-Ла Ленда» стал, конечно же, ранний старт - бесспорным фаворитом оскаровской гонки фильм Дэмиена Шазелла был повсеместно провозглашен еще в начале сентября, после серии фестивальных премьер и публичных комплиментов от людей калибра Тома Хэнкса. То, что в заокеанский прокат «Ла-Ла Ленд» вышел только в декабре, значит немного (хотя кое-что значит - последним фильмом, вышедшим в прокат в декабре и выигравшим при этом самый главный «Оскар», стала дюжину лет назад «Малышка на миллион»). Действительно существенно то, что за полгода в желтой майке лидера «Ла-Ла Ленд» успел заработать достаточно недоброжелателей - и хотя придирки их были преимущественно мелочными (за исключением претензии о дефиците экранной diversity - это попросту неправда), недооценивать эффект обратной реакции не стоит отныне никому.

И Трамп бывает прав

Дональд Трамп

Дональд Трамп

Дональд Трамп не был бы Дональдом Трампом, если бы он не превратил #EnvelopeGate в еще одну историю о себе, - высказавшись в том духе, что проклятый Голливуд слишком зациклился на политике и, как следствие, забыл собственные профессиональные стандарты. Привычно путаясь в деталях, 45-й президент США в целом прав: при всей любви к «Лунному свету» (блестящему фильму, достойному всех его - и многих других - наград), в любом другом политическом климате шансов одолеть «Ла-Ла Ленд» у него, разумеется, не было бы. В конце января академикам могло показаться, что хэштег #OscarsSoWhite можно отправить на покой, засыпав фильмы о черной Америке номинациями, а все призы потом отдать «Ла-Ла Ленду». В конце февраля либеральному Голливуду хотелось чего угодно, только не прослыть богатыми расистами в стране, где богатый расист избран президентом. Это оставило без серьезных конкурентов диснеевский «Зверополис» с иранским «Коммивояжером» - и вне всякого сомнения сыграло свою роль в победе «Лунного света».

Двойные стандарты никто не отменял...

Нейт Паркер, Кейси Аффлек

Нейт Паркер, Кейси Аффлек

Единственный из выпущенных в минувшем году и оставшихся без единой оскаровской номинации фильмов о черной Америке стало, как известно, «Рождение нации» Нейта Паркера - молодого и явно талантливого режиссера, голливудская карьера которого предположительно окончена из-за всплывшей накануне призового сезона истории 17-летней давности (Паркер был оправдан по обвинению в изнасиловании, жертва которого впоследствии покончила с собой). Тем временем голливудская карьера Кейси Аффлека, награжденного «Оскаром» лучшему актеру за и впрямь колоссальную роль в «Манчестере у моря», достигла пика - несмотря на 7-летней давности обвинения в сексуальных домогательствах, жертвы которых получили финансовые компенсации и с тех пор молчат. Возможно, разница в том, что дело Паркера - уголовное, а дело Аффлека - гражданское. А, может, и в том, что у Кейси есть имя и деньги, на все остановки оскаровской кампании он приходил в компании старшего брата и Мэтта Деймона, а на неприятные вопросы был вынужден отвечать раз или два, в то время как Нейта в Голливуде не знает никто, а приятных вопросов ему не задавали вообще. А еще он, в отличие от Аффлека, черный.

... как и «Оскары» за выслугу лет

Мерил Стрип, Виола Дэвис

Мерил Стрип, Виола Дэвис

Пять лет назад главная звезда «Прислуги» Виола Дэвис, считавшаяся явным фаворитом в споре за «Оскар» лучшей актрисе, внезапно уступила его Мерил Стрип - за крепкую (вот это сюрприз) роль в проходном фильме «Железная леди». Даже самые верные поклонники Стрип (включая автора этих строк) сошлись тогда на том, что третий «Оскар» Мерил вручили не за точное копирование акцента Маргарет Тэтчер, а потому что давно пора (то есть, следуя той же самой логике, по которой Аль Пачино заслужил «Оскар» за «Запах женщины», а Джефф Бриджес - за «Сумасшедшее сердце»). Ну а воскресная победа Дэвис таким образом - не столько награда за ее роль в «Оградах» (хорошую, но ни разу не второплановую), сколько компенсация за несправедливость пятилетней давности.

Все без ума от Эммы

Леонардо Ди Каприо и Эмма Стоун

Леонардо Ди Каприо и Эмма Стоун

Определить Виолу в куда более подходившую ей категорию «Лучшая актриса» академики не решились по понятной причине: этот «Оскар» голливудский консенсус давным-давно присудил Эмме Стоун. Что в который уж раз проиллюстрировало сторонние эффекты голливудского сексизма: в то время как единственным обладателем «Оскара» лучшему актеру моложе тридцати остается Эдриен Броуди, а титаны вроде Леонардо ДиКаприо (не говоря уже о Пачино с Бриджесом) стоят в очереди за золотым истуканом не годами, но декадами, молодых девушек пожилые академики награждают исправно. Только за последние 20 лет в соответствующей категории побеждали Гвинет Пэлтроу, Хиллари Суонк, Шарлиз Терон, Риз Уизерспун, Натали Портман, Дженнифер Лоренс, Бри Ларсон, а теперь и Эмма - надо ли объяснять, почему доигравшейся до первой (!) оскаровской номинации 63-летней Изабель Юппер «Оскар» не светил.

Войти в историю можно и без «Оскара»

Уоррен Битти

Уоррен Битти

И, наконец, давайте сойдемся на главном: безотносительно того, как - с недоумением или с улюлюканьем - вы встретили драматическое поражение «Ла-Ла Ленда» и феерическую победу «Лунного света», место в истории заработали обе картины. Оставшийся без обещанных ему рекордов и последней статуэтки вечера «Ла-Ла Ленд» - триумфами Стоун, Шазелла (ставшего самым молодым оскароносным режиссером в истории Академии) и его гарвардского однокурсника Джастина Гурвица, а также самим фактом своего существования: оригинальные мюзиклы, способные растапливать и разбивать сердца, зарабатывая при этом свыше 300 миллионов, в теперешнем Голливуде, мягко говоря, редкость. Засиявший золотым отливом «Лунный свет» - самым главным «Оскаром» и, не поверите, самим фактом своего существования: сделанная за полтора миллиона камерная драма о взрослении черного гея, о которой слышали 45-й президент США и в 225 странах, где Америку его стараниями ненавидят, - случай и вовсе уникальный. Иными словами, пресловутый #EnvelopeGate, по ходу которого «Оскар» лучшей картине 2016 года подержали создатели двух фильмов, установил дикую и досадную, но высшую справедливость: его и впрямь заслужили оба.

Материалы по темам

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз