Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс

8 августа в российский прокат выходит последний и самый обсуждаемый фильм Квентина Тарантино. Что носят на экране Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби? И каково это — работать с великим режиссером? Рассказывает номинантка премии «Оскар», художник по костюмам «Однажды в Голливуде» — эксклюзивно для ELLE

Как вы попали на съемки фильма «Однажды в Голливуде»?

АРИАННА ФИЛЛИПС Я мечтала поработать с Квентином Тарантино, он всегда был первым в списке моих любимых режиссеров. Моя подруга, Кортни Хоффман, была художником по костюмам в фильме Тарантино «Омерзительная восьмерка», а сейчас она сама режиссер. От нее я узнала о потенциальной возможности поработать с Квентином и поручила своему агенту устроить мне с ним встречу. Я знала, что он работает над новым фильмом, но не знала, над каким именно. Так все и вышло: мы поговорили, и я получила эту работу.

Работа художника по костюмам состоит в том, чтобы помочь сформировать образ персонажа. Тарантино — тот еще перфекционист! Его сценарии всегда прописаны максимально подробно, до малейших деталей. Насколько сильно отличалась работа с Квентином от вашего предыдущего опыта?

Да, это правда. Именно сценарий Квентина послужил отправной точкой. Когда я впервые его открыла, у меня было ощущение, что я читаю захватывающий роман — настолько подробно раскрывался каждый персонаж. Подобный сценарий стал для меня большим сюрпризом, ведь, как правило, их пишут в формате набросков, предварительного плана, описывающего только действие и сюжет. Самое прекрасное в сценариях Тарантино — это описание характера персонажей: какую музыку, еду, машины, одежду они любят. Поэтому, конечно, опыт работы с таким режиссером кардинально отличается от всех предыдущих проектов. Никогда прежде я не получала столько вдохновения просто от прочтения сценария.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 1)

Каким был первый шаг после прочтения сценария?

Я много разговаривала с Квентином, потому что вопросы у меня все равно возникали. На встречах с ним я пыталась понять, что он думает о конкретной сцене или герое; как он хочет развивать персонажа и его историю. Первым делом Квентин дал мне список телевизионных шоу и фильмов для просмотра. У него в Лос-Анджелесе есть прекрасный кинотеатр «Беверли Синема», где он раз в неделю устраивал кинопоказы для съемочной группы. Мы смотрели фильмы, снятые в Лос-Анджелесе в 1969 году — в этом же году происходит действие фильма «Однажды в Голливуде». Подготовка к съемкам — вот это было незабываемо! Так мы лучше узнали друг друга, не только с Квентином, но и с художником-постановщиком Барбарой Линг, кинематографистом Бобом Ричардсоном и реквизитором Крисом Колом. Мы все общались, обменивались информацией, исследованиями, статьями. А потом — собирались раз в неделю, ели пиццу и попкорн в кинотеатре и смотрели фильмы.

А что это были за фильмы?

Многие фильмы я видела и раньше. Квентин показал нам пару картин Пола Мазурски — это один из его любимых режиссеров (и моих, кстати, тоже!) Он как раз снимал фильмы в конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе, начиная с «Алекс в стране чудес» и заканчивая «Боб и Кэрол, Тед и Элис». Там просто великолепные костюмы! Получаешь визуально-эстетическое удовольствие. Еще мы, конечно, смотрели Романа Полански, картины, в которых снималась Шэрон Тейт, — «Долина кукол» и «Бал вампиров». Плюс — все телевизионные вестерн-шоу. Эта часть работы — моя любимая!

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 5)

Марго Робби в роли Шэрон Тэйт

Как вы находили баланс между реальными фактами и свободой воображения? Ведь «Однажды в Голливуде» — это версия Лос-Анджелеса 1969 года, придуманная Тарантино.

Во-первых, мы с Квентином ровесники, родились в одном году, с разницей в месяц. Я выросла в Сан-Франциско, но мои бабушка и дедушка жили в Лос-Анджелесе, и в 1969 году я проводила много времени у них. Именно поэтому я прекрасно понимала Квентина, когда он делился воспоминаниями того времени, и рассказывала ему свои. Для меня очень важна точность, не хочется, чтобы зрители задавались вопросом об историческом контексте. Эмоциональная составляющая стала неотъемлемой частью нашей работы. Именно поэтому 1969 год не получился искусственно воссозданным. История того, как менялся сам Голливуд, политика, общество, культура того времени — все это показано в отдельном маленьком мире нашего фильма. Таким образом, жестких и четких правил у нас не было, многое происходило спонтанно. В картине есть герои и с короткими волосами, и с длинными. Некоторые в 1969 году одевались точно так же, как в 1960-м. И в то же время были и те, кто, возможно, был больше похож на Шэрон и Романа — проводили время в Европе, но мыслили более прогрессивно.

Где вы брали одежду? Ходили по винтажным магазинам в Лос-Анджелесе? Как много костюмов вы сделали?

Я составляла образы из разных вещей, всегда предпочитаю смешивать стили. Мы с моей командой создали очень много костюмов — использовали и винтажные предметы гардероба, и винтажные ткани. Мы также брали в аренду винтажную одежду из костюмерных домов, таких как Western Costume в Лос-Анджелесе. Было очень важно увидеть одежду вживую, потрогать ткань, созданную в 1960-х. Так, шаг за шагом, мы претворяли в жизнь то, что написал Квентин в сценарии.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 5)

Давайте немного поговорим о конкретных персонажах. Рик Далтон (его играет Леонардо Ди Каприо): что это за герой и какой у него гардероб? Есть ли у него особый стиль?

Есть две личности Рика Далтона: «Рик Далтон за камерой» и «Рик Далтон перед камерой». Мы создавали костюмы, в которых он появляется в различных телевизионных шоу, даже устроили несколько фотосессий, чтобы изготовить киноплакаты, которые показаны в фильме. Этот герой немного вне времени, он не соответствует Голливуду 1969-го, поэтому мне важно было представить, как бы он одевался вне камеры, как бы хотел, чтобы мир его воспринимал. Я думаю, что главное в образе Рика — кожаные куртки. Квентин Тарантино мастерски владеет языком кино, всегда тщательно продумывает визуальные эффекты: и есть вещи, которые традиционно используются в его фильмах, и кожаные куртки — одни из них. Обратите внимание: в большинстве его лент парни носят крутые кожаные куртки, которые надолго остаются в памяти зрителей. И Рик Далтон как раз один из них.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 7)

А что насчет Клиффа Бута (Брэд Питт)? Какая разница между персонажами Рика и Клиффа? Они ведь принадлежат к разным классам в Голливуде

Клифф — каскадер, а не звезда. Он дублер знаменитости, и это должно было отразиться на одежде, которую он выбирает. Клифф не демонстрирует себя миру, как Рик Далтон. Главная деталь его костюма — ремень. Пряжку от этого ремня я нашла случайно в Ассоциации каскадеров, где в 1960-х все члены могли получить такую пряжку. Я нашла как раз такую, и мы изготовили дубликаты.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 8)
Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 6)
Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 11)

Кроме этого вам пришлось воссоздать костюмы реальных персонажей, как, например, Шэрон Тейт, которую играет Марго Робби. Это большая ответственность, не так ли?

Сценарий «Однажды в Голливуде» — это ода любви к Шэрон Тейт, и я действительно чувствовала большую ответственность. Квентин и Марго, как и я, хотели отдать дань памяти Шэрон. Ее стиль был широко известен; то, как она одевалась, можно увидеть на многих фотографиях. К счастью для нас, сестра Шэрон, Дебра Тейт, была консультантом по фильму и во время съемок готовила аукцион одежды и украшений Шэрон. Я проводила много времени с Деброй и видела реальную одежду, которую носила Шэрон, прикасалась к истории. Дебра предоставила для съемок украшения, которые принадлежали Шэрон: кольцо и серьги. В фильме Марго Робби появляется в них. Эта роль стала для нее особенной. Квентин хотел показать то, каким человеком была на самом деле Тейт,  — и это было очень важно для всех нас.

Стиль в фильме «Однажды в Голливуде»: интервью с костюмером Арианной Филлипс (фото 8)

Что скажете о других реальных персонажах — Роман Полански, Стив Маккуин, Брюс Ли?

Это актеры и личности, образы которых хорошо известны и задокументированы. Задача заключалась в том, чтобы подобрать подходящую одежду именно для того времени. И потом, конечно, мы учитывали желания самих актеров, которые играли эти роли, позволили себе немного уйти от традиционного образа Брюса Ли или Стива Маккуина и других персонажей. Мы просто пытались выяснить, какой образ или персонаж наиболее гармонично вписывается в историю того времени, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде».

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз