Не будем спойлерить, но раскроем некоторые общие детали сюжета. Кульминационный момент фильма «Зверопой 2» — фантастический мюзикл Бастера Муна, который не похож ни на одно другое представление в истории театра и кино. Руководитель студии Illumination Крис Меледандри, которые оживляли героев, равно как режиссер и сценарист Гарт Дженнингс, хотели поднять планку во всем, что касалось шоу, включая дизайн костюмов для исполнителей. У них возникла смелая идея привлечь к разработке Кейт и Лору Малливи, сестер-основательниц всемирно известного бренда Rodarte. «Совместив их воображение с миром фантазии Гарта и других наших художников, работавших над этой постановкой в третьем акте, мы в итоге получили гардероб авторства одной из великих дизайнерских команд мира, — говорит Меледандри. — Весь творческий процесс был направлен на то, чтобы напитывать шоу свежей энергией, идеями, актуальностью, сделать его органичной частью всего фильма».

Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»
Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»

Дизайнеров заинтриговала и вдохновила эта задача. «Крис Меледандри попросил нас спроектировать костюмы для фильма, — говорят Кейт и Лора. — Вскоре после разговора он организовал для нас встречу с режиссером, Гартом Дженнингсом, на территории Illumination в Лос-Анджелесе. Там Гарт поделился с нами сюжетом „Зверопоя 2“. Мы сразу представили себе все в деталях и с радостью согласились. Мир, который они хотели создать, был очень подробно продуман и грандиозен, и нам показалось, что мы можем его отлично дополнить при помощи дизайна костюмов».

Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»
Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»

Сестры Малливи посвящают максимум внимания своим брендам Rodarte и Radarte, но наряду с этим развивают таланты: в 2010 году они в качестве художниц по костюму работали над «Черным лебедем», а в 2017 году — над фильмом «Вудшок», поставленным ими по собственному сценарию. Тем не менее, «Зверопой 2» стал их первым опытом в разработке костюмов для анимационной ленты, который дался им неожиданно трудно. «Это было сложнее, чем мы думали, поскольку этапы работы потребовали большего внимания и подготовки, — вспоминают Кейт и Лора Малливи. — Допустим, мы конструируем предметы гардероба в уме до мельчайших подробностей, а потом нам нужно как-то передать их другим для последующей анимации. В начале создается дизайн, а затем следует процесс обдумывания того, как ведет себя ткань, как она выглядит в движении, и оживление картинки. Этот фильм — памятник невероятным мастерам-иллюстраторам, которые сумели показать наши костюмы на экране во всех реалистичных подробностях. Большую часть времени мы потратили на костюм Мины для финала шоу — из-за его сложности и эффекта воздушности ткани, которого нам хотелось добиться в итоге. Ее платье и плащ — результат невероятно кропотливого труда аниматоров».

Хотя костюмы создавались в цифровом виде, для анимации использовались справочные материалы — кадры с живыми актерами в настоящих костюмах. «В каком-то смысле гораздо проще было бы сшить настоящие костюмы, так как отрисовать всю совокупность сложных элементов средствами программы — очень трудная задача, — говорят Кейт и Лора. — Каждый наряд обладает своей текстурой, состоит из многих частей. Мы создали целый мир космооперы до мельчайших деталей, из самых разных материалов — будь то латекс, ламе, плиссировка, стразы, пайетки, шитье бисером или сетка. В Rodarte мы занимались всем этим годами — окраской тканей, состариванием, плиссировкой или расшивкой, только с реальными материалами. В поисках вдохновения мы изучили множество произведений от кутюр, изготовленных нами за многие годы. Нашей целью было найти образцы тканей и детали, чтобы затем перенести их в пространство анимации, в то же время сохраняя цельность конструкции. Когда создают костюмы для фильма, на первое место ставят сюжет и персонажей — одежда нужна в основном как вспомогательный компонент, помогающий рассказывать историю. Наш выбор дизайна отражает то, о чем повествует сюжет, как и путь, проделанный персонажами».

Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»
Стиль в фильме: кутюрная мода в «Зверопой 2»

Перед сестрами Малливи также стояла задача сохранить узнаваемые черты персонажей, которые им придали в первом «Зверопое». «У каждого героя фильма уже был свой образ, и нам нужно было отталкиваться от него, — говорят Кейт и Лора. — Для Джонни такой образ создавала крутая байкерская куртка, Для колючей Эш — наряд в стиле панк-рок. Чувство юмора Гюнтера подчеркивал облегающий комбинезон. Нам нужно было трансформировать их уникальные образы для соответствия ролям нового шоу "Зверопоя 2". Мы выстроили новые пропорции, исходя из силуэтов и сюжетных линий, повеселились и ощутили себя новаторами. Сложнее всего было с Миной, потому что ее нужно было «переодеть». Ее костюм из двух частей: сначала она появляется в плотном плаще, а потом сбрасывает его, и мы видим чудесное воздушное платье в романтическом стиле. Длинные летящие рукава и шлейф развеваются во время танца, отражая ее внутреннее состояние».

При проработке дизайна всех костюмов сестры тщательно изучали указания, которые им дал режиссер Гарт Дженнингс. «Постепенно у нас сформировалось общее видение всех персонажей: личный путь каждого становится частью их совместного пути на сцене и в дружбе», — говорят Лора и Кейт Малливи. «Поначалу они предстают перед нами по отдельности, но по мере развития каждый из них становится частью одного театрального замысла. Подразумевается, что у всех персонажей в мультфильме разный бэкграунд, и работать над этим было невероятно интересно».

Дженнингсу очень понравилось с ними работать, а результат его просто восхитил. «Они мгновенно меня очаровали, — признался Дженнингс. — Они обе невероятно увлеченные и прекрасные люди. Вдобавок они настоящие профессионалы. Они творят будто играючи. Я с удовольствием наблюдал за их образом мышления, а потом с не меньшим удовольствием мы с нашей замечательной командой в Illumination собирали все в одно целое, чтобы превратить эскизы в настоящие костюмы».