ELLE Как большая фанатка фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», я невероятно счастлива с вами познакомиться! (Беван получила «Оскар» за работу над костюмами в этой картине. — Прим. ELLE). Спасибо большое, и примите мои поздравления с новой премьерой. Я видела отрывки и осталась под большим впечатлением. Браво! Вы уже успели посмотреть фильм?

ДЖЕННИ БЕВАН Спасибо за теплые слова! Да, я уже посмотрела фильм, но на своем стареньком макбуке по специальной ссылке для предпросмотра, которая действовала 24 часа и где на весь экран было написано мое имя. Не самый удобный формат, но я хотя бы имею представление того, что у нас вышло. Конечно, я очень хочу посмотреть фильм еще раз в хорошем качестве и на большом экране!

Фото №1 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Дженни Беван на съемках фильма «Круэлла»

Сколько всего костюмов вы создали для фильма «Круэлла»?

О, сложно даже предположить! Для массовки все костюмы мы взяли в аренду, но, чтобы передать дух времени, мы искали их на больших складах архивной одежды в Лос-Анджелесе и Лондоне. После чего моя команда дорабатывала каждую вещь и подгоняла по размеру. Но мы создали с нуля почти все наряды Баронессы и Эстеллы/Круэллы, а это уже около 80 костюмов. Добавьте к этому списку костюмы для Аниты, для мамы и для дружков Круэллы в фильме. Мы работали над всеми модными показами в фильме, конечно же. Это была сложная, большая, но очень интересная работа.

Фото №2 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Стоун в фильме «Круэлла»

Ресайкл — большой тренд в модной индустрии сегодня. Следуют ли ему в киноиндустрии? Вы использовали старые вещи или костюмы, когда создавали новые для фильма?

Конечно да! Мы всегда его использовали, не только в последнее время. Костюмы для всех фильмов, особенно исторических, берутся в больших костюмерных домах, таких как Cosprop или Angles. Например, если вы обратите внимание на костюмы в фильмах по Джейн Остин, вы заметите, что там одно и то же платье переходит от одной героини к другой. Зрители почти никогда не замечают этого, потому что костюмы действительно по-разному смотрятся на разных актерах: многое зависит от их характера, движений, языка тела. Я иногда смотрю фильм и думаю: «Это же те самые перчатки, который я использовала для съемок!» Но большинство людей даже не подозревают об этом.

Если говорить о некоторых кутюрных костюмах Круэллы, сомневаюсь, что их можно повторно использовать, потому что они созданы специально для этого персонажа. Но такие уникальные экспонаты обычно выставляются в музеях, так что им тоже находят применение.

Если бы Круэлла действительно была дизайнером, какой бренд она бы возглавляла?

О, это был бы ее собственный бренд! Дерзкий, броский, с заметным логотипом. Мне кажется, у нее бы отлично получилось.

Фото №3 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Стоун в фильме «Круэлла»

Какое платье вы создали первым? С чего все началось?

Все началось с оригинального сценария, который я прочитала. Этот эпизод не вошел в фильм, но там история про маму Круэллы, которая стирает и чинит одежду людей, чтобы зарабатывать на жизнь. Однажды маленькая Круэлла находит одежду в корзине для стирки, перешивает ее и создает из нее свой первый наряд. Я решила начать с него. Сделала несколько версий этого наряда на маленьком манекене, чтобы понять, в каком виде это будет лучше смотреться. Потом мы делали еще один наряд для Круэллы в детстве. Я не помню точно, можно ли его увидеть в фильме, но там маленькая Круэлла создала себе костюм, инкрустировав в юбку рождественские игрушки. Дальше Круэлла пошла в школу и кастомизировала свою школьную форму.

Одежда в разные периоды ее жизни отражала ее состояние души. Она росла в бедности, не могла себе позволить дорогие ткани, но была настолько талантливой и креативной, что создавала наряды из подручных средств. Потом она устроилась работать в престижный универмаг у баронессы фон Хеллман и получила возможность работать с самыми лучшими и дорогими тканями. Все, что происходило в ее жизни, отражалось не только на ее характере, но и на ее костюмах.

Фото №4 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Стоун в фильме «Круэлла»

Какое платье было сложнее всего сделать?

Самое сложное — это длинное платье, расшитое красными и черными лепестками, в котором Круэлла появляется перед машиной. В сценарии было все четко расписано, и это очень облегчало нам работу. Это платье должно было появиться эффектно в самый неожиданный момент, полностью закрыть машину и испортить вечер и настроение Баронессы.

Фото №5 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Стоун в фильме «Круэлла»

Поэтому юбка должна быть легкой, чтобы Круэлла могла двигаться свободно, и в то же время она должна была сохранять форму, чтобы смотреться эффектно. Для того, чтобы вручную пришить все лепестки на юбку, мы привлекли к работе студентов, стажеров и всех, кто хотел стать частью этого проекта. Это был колоссальный труд.

Фото №6 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам

Расскажите интересные истории об одном костюме Баронессы и одном костюме Круэллы?

Есть люди, которые придерживаются одного стиля и никогда ему не изменяют. Моя мама, например, чувствует себя комфортно в одежде в стиле 40-х — это ее время, и она не хочет выглядеть по-другому. В этом смысле с Баронессой было легко, потому что она также никогда не изменяет своему стилю и сотрудничает только с одним ателье, которое создает для нее все ее наряды. К тому же я давно знакома с Эммой Томпсон, и мне было легко и приятно с ней работать. Она всегда примеряла все костюмы с таким воодушевлением и радостью, что это лучший для меня комплимент.

С Эммой Стоун вместе мы прошли через много веселых примерок. Однажды мы привезли 10 чемоданов с костюмами прямо к ней домой, и она примеряла их на своей кухне. Я не могу вспомнить каких-то историй, но было очень интересно наблюдать за тем, как Эмма с каждой примеркой становилась Круэллой все больше и больше и полностью вживалась в роль, когда надевала очередной костюм.

Фото №7 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Томпсон в фильме «Круэлла»
Фото №8 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Томпсон в фильме «Круэлла»
Фото №9 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Томпсон в фильме «Круэлла»

Было ли важно, чтобы костюмы Круэллы выглядели современно, или они создавались исключительно для того времени?

Чтобы создать экстраординарного персонажа, мы должны были немного выйти за рамки того периода, в котором происходит действие фильма. Но мы также хотели, чтобы, несмотря на все необычные вещи, которые происходят в фильме, он остался правдоподобным.

Честно могу сказать, что мы не ставили своей целью сделать костюмы, которые были бы релевантны сегодняшнему дню, мы просто изучали период 70-х, выбирали все самое интересное и постарались отразить это в нашей работе.

Я еще не видела полный фильм и не знаю, появляются ли в нем собаки, поэтому спрошу у вас. Создавали ли вы костюмы для собак?

Да, конечно, мы сделали костюм для маленького чихуахуа Круэллы. Я часто делаю костюмы для животных, например, для коровы и собак в сериале «Крэнфорд», для мопса в фильме «Патрик». В «Круэлле» только один костюм, но он такой забавный, вам точно понравится.

Фото №10 - Стиль в фильме: «Круэлла». Интервью с оскароносным художником по костюмам
Эмма Томпсон на съемках фильма «Круэлла»

Эмма или кто-нибудь из актеров забрали себе что-нибудь из одежды?

Честно скажу, я не помню. Но обычно, когда актеры просят что-то со съемок, мне всегда очень приятно, и мы проверяем, есть ли у нас второй экземпляр, или отдаем оригинал, если это возможно.

А вы забрали себе что-нибудь?

Нет, мне больше интересно было получить хороший результат. Мне ничего не было нужно со съемок. Я собираю DVD-диски (да, добро пожаловать в клуб любителей DVD) фильмов, над которыми я работала. Еще я люблю керамику, картины и иконы. Хоть я и не религиозный человек, мне очень нравятся иконы, особенно где изображена мать с ребенком.