Стиль в фильме: криминальный триллер «Аферистка»

Сегодня в российский прокат выходит захватывающая лента «Аферистка» с Розамунд Пайк, Эйсой Гонсалес и Питером Динклэйджем в главных ролях (кто там соскучился по «Игре престолов»?). Известный художник по костюмам Дебора Ньюхолл (в ее профессиональной копилке десятки кассовых лент и две номинации на «Эмми») на пару с режиссером рассказывает, как создавался гардероб искусных обманщиц, их сообщников и жертв на большом экране

«Работая над визуальной составляющей фильма во время подготовительного периода, я черпал вдохновение в различных картинах, уделяя особое внимание фильмам про амбиции с целеустремленными персонажами, которые получали от людей желаемое, не задумываясь о последствиях, — рассказывает режиссер и сценарист „Аферистки“ Джей Блэйксон. — Это и „Социальная сеть“, и экранизации произведений Элмора Леонарда „Джеки Браун“ и „Вне поля зрения“, в которых криминальный сюжет тесно переплетается с личными историями и приправлен едким, саркастичным юмором. Кроме того, мне хотелось, чтобы картина получилась яркой, буквально играла красками. Поэтому я вдохновлялся фильмами Жан-Люка Годара 1960-х, картинами Technicolor 1950-х и 1960-х годов, фильмами начала 1990-х — очень контрастными и колоритными. Сперва мы с художником-постановщиком Майклом Гресли, оператором Дагом Эмметтом и дизайнером костюмов Деборой Ньюхолл обсудили цветовую палитру будущего фильма. Мы решали, кто из нас будет отвечать за цвет в той или иной сцене и впоследствии придерживались намеченной схемы. Наша троица помогла создать феноменальную визуальную атмосферу! Каждый из них внес свою бесценную лепту в общее дело, и в итоге картина получилась очень красивой и необычной».

«Джей очень четко дал понять, что хочет, чтобы в кадре было как можно больше цвета, — подхватывает уже сама Ньюхолл. — Мне сразу вспомнились мрачные, суровые сюжеты сериала «Американская история ужасов», но с элементом черной комедии. Однако впоследствии кастинг вынудил меня пересмотреть гамму. Джей постоянно требовал: «Больше цвета!»

Стиль Марлы в исполнении Розамунд Пайк

«Нас с Марлой можно назвать целеустремленными женщинами, — заявляет исполнительница роли Розамунд Пайк. — Мы любим свою работу, и, как мне кажется, у нас обеих есть тяга к риску и опасности. Впрочем, у нее нет страха смерти, я этим похвастаться не могу. Мне не столь важно, воспримете ли вы ее как героиню или как антагониста, ведь ее блистательной изворотливостью просто невозможно не восхищаться!»

«В Марле нет ни единого слабого места, — считает дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. — Все ее мысли занимает только бизнес и ничего больше. Входя в кадр, она, кажется, рассекает сцену пополам, словно острым ножом». Костюм Марлы выверен до мелочей, потому что в ее мире погрешности недопустимы. «В ее офисе очень чисто. Она любит, чтобы все было симметрично, аккуратно и точно на своих местах. Даже ее прическа идеальна, не придраться. Словом, я надеюсь, Марла станет весьма необычной, незаурядной киногероиней», — заключает Ньюхолл. 

Марла должна была выглядеть крутой и яркой, но при этом умной и находчивой в своих поступках. При этом художнику приходилось работать с оглядкой на общую постановку кадра, чтобы фокус всегда был на Марле. 

Цвет одежды Марлы играл особую, иногда решающую роль. Например, в своем первом появлении Марла блистает в ярко-желтом костюме. «В сцене, когда героиня впервые появляется на крыльце дома Дженнифер, я хотела подобрать для Розамунд желтое платье, но потом нашла замечательный костюм похожего оттенка. Даже когда дело доходит до выдворения Дженнифер из ее собственного дома, Марла выглядит дружелюбно и повседневно. Я решила сделать желтый ключевым цветом для героини, хотя для некоторых сцен подготовила и ярко-красные костюмы. Главное, цвета должны были быть словно красные чернила в тетради, наглядно выявляющие ошибки. Цветастая одежда в гардеробе Марлы сделала свое дело. Вам будет казаться, что героиня милая и дружелюбная, что вы можете рассчитывать на нее. Она будет внушать вам доверие, и это будет ошибкой», — заключает Дебора.

Стиль Фрэн в исполнении Эльзы Гонсалес

Без своей напарницы Марла не смогла бы спланировать и провернуть ни одну из своих махинаций. «Фрэн в этом дуэте остается за кадром, — рассказывает режиссер Джей Блэйксон. — Фрэн проводит рекогносцировку и занята в основном бумажной работой. Она очень трудолюбива, в прошлом работала в полиции, выступала поручителем под залог, у нее много талантов, которые крайне полезны в их с Марлой сфере деятельности. Кроме всего прочего, она очень привязана к Марле».

«Фрэн не лишена инстинкта самосохранения, — отмечает Эйса Гонсалес, сыгравшая эту героиню. — Когда ситуация выходит из-под контроля, она говорит: „Мы зашли слишком далеко“. Роль Фрэн была для меня одновременно и сложной, и увлекательной. Как латиноамериканской актрисе, мне было интересно попробовать какое-то новое амплуа, а не просто очередной стереотипной латиноамериканской куклы. Было забавно играть роль, в которой моя внешность вообще не имела значения. При помощи Фрэн я хотела сломать стереотип красотки и наконец сыграть что-то действительно стоящее. Я очень вжилась в эту роль — стала по-другому ходить, у меня изменилась осанка. Помню, мне нужно было идти на какую-то премьеру, которая была назначена в период съемок. Там, разумеется, был дресс-код — платье, каблуки. Словом, нужно было быть такой девочкой-девочкой. А у меня не получалось, потому что я слишком много времени провела в образе Фрэн. Я привыкла к ботинкам, джинсам, футболкам и отсутствию макияжа».

Стиль Романа в исполнении Питера Динклэйджа

Роль в фильме «Аферистка» знаменует возвращение Динклэйджа на экраны после успешной роли в сериале HBO «Игра престолов». 

«Работа с Питером Динклэйджем — это нечто феноменальное, — говорит дизайнер костюмов. — Я создала полноценный гардероб для его персонажа: всевозможные плащи, костюмы, рубашки, брюки, различные ботинки и туфли, чтобы он выглядел как настоящий босс русской мафии, как и было описано в сценарии. Надо признаться, вид у него был весьма зловещий».

«Роман выглядит очень ухоженным, — продолжает мысль сам Динклэйдж. — Он очень тщательно подбирает гардероб —каждый аксессуар должен сочетаться с другими. Его приспешники не так щепетильны в выборе одежды, а сам Роман, с точки зрения Деб, должен был выглядеть очень стильно. Он не боится запачкаться, поскольку знает, что его помощники все вычистят. Я сам не знал, как буду играть эту роль, пока не облачился в один из костюмов Романа. Это помогло — его прическа, золотые коронки и все прочее подсказали, каким должен быть персонаж».

Стиль Дженнифер Питерсон в исполнении Дайанн Уист

«До судьбоносной встречи с Марлой Дженнифер, казалось, вполне довольна своей жизнью на пенсии, — говорит дизайнер костюмов. — Она живет в очаровательном домике, выкрашенном синей краской с белой окантовкой, с красивой верандой и цветником. Именно так же она и одевается. Но когда ее забирают из дома и помещают в дом престарелых, это отражается и на ее физическом состоянии, и на выборе гардероба. Будучи независимой, она вела красочную жизнь, в приюте все по-другому. Там в прачечной могут потерять вашу одежду и заменить ее вещами других постояльцев. Там теряются независимость, а вместе с ней — и индивидуальность. И все же в жизни Дженнифер остались козыри, которыми она может испортить Марле всю игру».

Стиль Дина Эриксоне в исполнении Криса Мессины

«Очевидной нашей удачей стало участие в проекте Криса Мессины, — убежден Блэйксон. — Я уже давно являюсь поклонником его творчества. Недавно он сыграл очень запоминающуюся роль в сериале «Острые предметы». Он появился на съёмочной площадке с четким пониманием своей роли — в его представлении герой должен был обладать саркастичным чувством юмора. В фильме всего несколько сцен с его участием, но в этих нескольких сценах он выложился на все 100%. Работать с Крисом было очень интересно».

«Дин — один из второстепенных персонажей, вплетенных в сюжет, — заключает Ньюхолл. — В его случае мне удалось немного поэкспериментировать с цветовой палитрой, так что его костюмы могут удивить зрителей».