Создатели фильма «Король Ричард» обратились к опытным профессионалам в своих сферах: художникам-постановщикам Винну Томасу и Уильяму Арнольду, а также художнику по костюмам Шэрен Дэвис, для того чтобы отмотать время назад, работая в тандеме с оператором-постановщиком Робертом Элсвитом, и поместить семью Уильямс в правдоподобные 1990-е. Перевести часы и помочь актерскому составу вжиться в роли также помогала руководитель направления грима Джасенда Баркетт, руководитель направления по созданию причесок Карла Фармер и художники по гриму и пластичному гриму для Смита, Джуди Мердок и Кентаро Яно.

Фото №1 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Фото
Alon Amir

«Сначала мы планировали использовать полный пластичный грим, потом отказались от этой идеи, — присоединяется к разговору Мердок. — Мы нанесли немного пластичного грима, убрали часть и решили, что для Уилла будет лучше чувствовать и передавать эмоции естественно, с минимальным количеством искусственных доработок. В итоге наша работа была очень тонкой, вы навряд ли ее заметите. Когда вы смотрите на него, то не видите карикатуру. Вы видите суть Ричарда, которую Уилл передает самостоятельно».

«Он выглядит старше, как и надо — вы все еще понимаете, что это Уилл, но не такой, каким вы видели его раньше, — комментирует внешнюю трансформацию Смита Рейнальдо Маркус Грин. — Уилл работал над образом и такими вещами как, например, его южный акцент, тут уже так много всего, так много от Ричарда. С другой стороны, неуловимость внешних изменений, думаю, великолепна — Уилл полностью растворяется в образе».

Несмотря на большую работу, проделанную Уиллом самостоятельно, была одна вещь извне, которая сыграла важную роль в преображении: «Шорты — вот то, что стало вишенкой в создании образа Ричарда. Не знаю, почему, но шорты всегда были облегающими и это был его образ для тенниса. Узкие шорты и высокие носки — и вот я уже король Ричард», — смеется актер.

«Думаю, Ричард решил, что он тренер и любой его образ должен быть тренерским, — объясняет Дэвис. — Он изучил и рассмотрел всех тренеров со всех теннисных игр и стал носить шорты тренера. Его гардероб — отражение этого, и он никогда не отклоняется от курса, кроме как в личных поездках».

Фото №2 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр из фильма «Король Ричард»

Как и Смит, Эллис внимательно изучила методологию, чтобы найти и построить образ своей героини. «Я прослушала множество записей мисс Орасин и многое почерпнула из них, – подтверждает она. — К тому же, у нас была Иша, наш эксперт по тому, как было на самом деле. Когда у нас появлялись какие-то идеи, она иногда говорила: "Замечательно, что вы стараетесь, но нет, это было по-другому". Она не только помогла сохранить аутентичность истории, включая то, как что выглядело, но и была нашим креативным гидом. У них, у семьи Уильямс, был свой образ жизни. И она не давала нам отклониться в сторону, была бесценным советчиком, помощником, который лучше видит со стороны».

Создатели фильма могли не только полагаться на Прайс и ее опыт присутствия в случае Винус и Серены, но и использовать ценные исторические архивы. Чтобы помочь Сидни и Синглтон, Дэвис начала с того, что развесила в костюмерной фото, иллюстрирующие то, как сестры шли по жизни.

Фото №3 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр со съемок фильма «Король Ричард»
Фото №4 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр из фильма «Король Ричард»

Руководители направлений грима и причесок Баркетт и Фармер также рассматривали аутентичность как важную составляющую фильма. «Рей четко дал понять, что хочет, чтобы кино не было прилизанным. — говорит Баркетт. — Он не хотел, чтобы они выглядели как голливудские спортсменки — он хотел, чтобы все было по-настоящему. И я помнила об этом все время, особенно, когда речь шла о девочках на корте или о других теннисистках на матчах. Пот должен быть виден. Мы должны видеть, как они тяжело дышат. Пусть все происходит естественно, но если было необходимо, я подходила и добавляла. Рей был очень вовлечен и точно знал, чего хочет».

«Когда мы гримировали актеров под реальных людей, Рей хотел, чтобы сходство было максимальным, но при этом, чтобы грим и аксессуары не смотрелись комично, — замечает Фармер. — И он был очень четок по отношению к сцене, где у Винус косички, украшенные бусинами, ведь это без слов объясняет, кто они и что происходит за кулисами. У Ричарда была, я так думаю, доверенная ему Богом миссия превратить этих двух маленьких принцесс в королев. А Орасин проницательно заявила: «Вы теннисистки-афроамериканки из Комптона. И мы ни за что не будем извиняться, мы будем представлять себя и нашу семью. Мы те, кто мы есть, и это понятно без слов». Это был гениальный ход».

Фото №5 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр из фильма «Король Ричард»
Фото №6 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр из фильма «Король Ричард»
Фото №7 - Стиль в фильме: «Король Ричард» — теннисные юбки, поло и 1990-е
Кадр из фильма «Король Ричард»

Несмотря на то, что в Интернете много информации об этом периоде, одежду оказалось нелегко найти. «Мода в конце 1980-х и 90-х кардинально менялась каждые пару лет, и одежду не делали долговечной, — объясняет Дэвис. — Какую теннисную одежду мы могли найти? Мы взяли свою ткань и сшили новую, с теми же силуэтами. А обувь? У кого сохранилась обувь, которой 40 лет? Из четырех биографических фильмов, над которыми я работала, этот был самым трудным, потому что все знают, какой была мода того периода. Я не могла слишком далеко отходить от оригинального концепта. Это превратилось в настоящую охоту за одеждой».

В отношении неспортивной одежды семьи Дэвис полагалась на свой собственный опыт (она из семьи, где было пятеро детей), чтобы создать гардероб, где определенные вещи носит не только один человек, «чтобы показать такую семью и любовь, которая в ней царит, девочки носят одежду друг друга, когда находятся дома». Все внимание на героев!