Стиль в фильме «Достать ножи»: интервью с костюмером Дженни Иген

Захватывающий детектив Райана Джонсона с Дэниэлом Крэйгом, Аной де Армас и Крисом Эвансом в главных ролях — один из лучших фильмов для просмотра ранним зимним вечером. И, поверьте, модное закулисье картины не менее увлекательно, чем сюжет! Как одевала героев для убийства знаменитый голливудский дизайнер по костюмам? И почему 1950-е актуальны не только на подиуме, но и в кино?

Чтобы создать для каждого из членов семейства Тромби (вокруг которых строится сюжет картины) уникальный образ, режиссер Райан Джонсон обратился за помощью к дизайнеру по костюмам Дженни Иген, которая недавно работала на съемках фильмов «Безродные звери» Кэри Фукунаги и «Вдовы» Стива МакКуина. «Дженни создала современные гардеробы, и каждый персонаж получился поистине уникальным, — говорит Джонсон о работе Иген. — С первого взгляда становится понятно, кто есть кто».

Подбор одежды для именитых актеров, учитывая их эксцентричные амплуа, стал интересным, хоть и непростым заданием для Иген: «Когда имеешь дело с таким звездным составом, в котором каждый невероятно талантлив и играет важную роль в сюжете, актеры обычно помогают в создании образов своих персонажей. Они делятся своими наблюдениями, пониманием сценария и персонажа».

Харлан Тромби в исполнении Кристофера Пламмера

Для Кристофера Пламмера (он исполнил роль Харлана Тромби) Иген создала уникальный костюм — вызывающее комбо из клетчатого пиджака и розовой рубашки. Главное было соблюсти баланс: «Я понимала, что Кристофер Пламмер безупречно исполнит свою роль, и хотела, чтобы костюм не отвлекал внимание ни от одной его реплики. Его внешность должна была говорить не только о его благосостоянии и роде занятий, но и о его человеческих качествах. Хочется верить, что созданный мною костюм помог Кристоферу вжиться в роль».

Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крэйга

Создание элегантного образа Бенуа Блана (Дэниел Крэйг) тоже оказалось не самым простым заданием. Изначально Иген видела детектива в опрятном белом парусиновом костюме. Однако после того, как Джонсон и Крэйг обсудили эту идею, было принято решение поменять внешность персонажа. Дизайнеру предложили придумать костюм в духе Джона Форда 1950-х годов. «Этот костюм лучше подчеркивал не только характер персонажа, но и южное происхождение Блана, — объясняет Иген. — Детектив эксцентричен и любит цветы — это можно считать и по его галстуку, и по цветастым шейным платкам, и даже по носкам. Однако этот элемент никогда не бросается в глаза».

Дон Джонсон и Джейми Ли Кертис в роли супругов Дрисдэйл

Работая над костюмами для Джейми Ли Кертис и Дона Джонсона, сыгравших супругов Дрисдэйл, Иген учитывала социальный статус и особенности характеров. Для обоих персонажей она выбрала дорогие ткани и крой, демонстрирующий самоуверенность. В реальной жизни Кертис не любит яркие оттенки, однако актриса и дизайнер сошлись во мнении, что Линда могла бы носить костюмы сочных цветов и баснословно дорогие ювелирные украшения, которые предоставила компания Verdura. «В костюмах Линды превалируют розовый и бирюзовый, — рассказывает Иген. — Обычно в фильмах такие цвета не встретишь, потому что они слишком уж кричащие, но для героини Джейми они были идеальны. Вообще, с Джейми работать очень интересно. Она постоянно подкидывала классные идеи».

Уолт Трумби в исполнении Майкла Шеннона

Брат Линды — Уолт, герой Майкла Шеннона, — кошмар любого дизайнера. «Уолт — сын, не добившийся успеха, и это отражается в его костюмах. Он кажется каким-то взъерошенным и несуразным. Майкл уникален в каждой из своих ролей, и эта не стала исключением. Было очень забавно наблюдать, как он пыжится, но не достигает намеченной цели».

Джони Трумби в исполнении Тони Коллетт

Тони Коллетт в образе Джони привносит приторный дух Калифорнии. «Ее костюмы отражают то, чем она занимается: они легкие и воздушные, — говорит Иген. — Костюмы для Тони мы сшили из тончайших материалов, преимущественно из шелка мягких пастельных тонов».

Рэнсом в исполнении Криса Эванса

Рэнсом в исполнении Криса Эванса одет в то, что предпочел бы руководитель трастового фонда. Его дорогая одежда носится как повседневная, включая шикарное кашемировое пальто. «Подбирать костюм для Криса было очень весело, — вспоминает Иген. — Рэнсом богат, эксцентричен и ни о чем не беспокоится. Он из тех, кто может бросить свое баснословно дорогое пальто на пол, поэтому мы немного помяли и испачкали его одежду. Это лучшим образом характеризовало персонажа, которому наплевать на деньги, на дом и на всех вокруг».

Марта Кабрера в исполнении Аны де Армас

Костюм для Аны де Армас стал одним из самых сложных испытаний для Иген: нужно было создать образ представителя иного класса, выделяющегося на фоне семейства Тромби, но пытающегося влиться в эту семью. «Мы хотели, чтобы Марта выглядела как обычная девушка, которая пытается помочь своим близким, — говорит Иген. — Она не из тех, кто будет носить униформу прислуги, хотя по ней заметно, что у нее практически нет личной жизни — только работа. Ее одежда проста и удобна».

Резюмируя, Райан Джонсон отмечает, что ему дорого и приятно, что актеры вникали в каждую мелочь с таким же удовольствием, как и он сам. Режиссер относился к деталям крайне серьезно — с самого первого дня работы над сценарием и вплоть до финального кадра: «Даже на монтаже, я открывал для себя какие-то штрихи, которые моя команда припрятала в фильме. Думаю, зрителям будет интересно находить все новые и новые скрытые детали».

«Надеемся, что фильм получился оригинальным и увлекательным, — добавляет продюсер Рэм Бергман. — Кого-то он насмешит, кого-то — позабавит, кого-то удивит. Но главное, мы верим, что он заставит зрителей задуматься. Райан поднимает много актуальных вопросов. Очень рассчитываем, что зрители отлично проведут время на нашей картине».