Смотрите дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале

Горячие точки перебравшегося на домашние экраны кинопроката: адаптация Джейн Остин, спин-офф «Большого Лебовски» и бенефис Бена Аффлека

«Охота»

Один из самых скандальных и бедовых фильмов последних месяцев: его начали ругать еще до премьеры, которую в итоге перенесли из-за массовых убийств в Америке с прошлого лета на пятницу, 13 марта (она же — конец весеннего кинопроката). Написанная соавторами «Остаться в живых» и вдохновленная «Самой опасной игрой», это история дюжины незнакомцев реакционных взглядов, на которых ведут охоту представители либеральных элит. Изощренная в смысле сюжета, но политически беззубая сатира на пропасть между правыми и левыми пестрит знакомыми лицами, однако почти все они в кадре ненадолго — принадлежит фильм звезде сериала «Блеск» Бетти Гилпин.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 1)

«Эмма»


Очередная адаптация одноименного романа Джейн Остин — режиссерский дебют клипмейкера и рок-фотографа Отем де Уайлд, работавшей с Беком, Фионой Эппл, Джеком Уайтом и особенно плодотворно — с Эллиоттом Смитом. Из текста «Эммы» уже родился как минимум один канонический фильм, подростковая комедия «Бестолковые», и хотя аккуратная работа де Уайлд на его уровень не забирается, тут хватает своих достоинств. Самое неотразимое из них — собравший армию восходящих звезд актерский ансамбль: Миа Гот, Джонни Флинн, Джош О’Коннор, Эмбер Андерсон и, конечно, Аня Тейлор-Джой в титульной роли неутомимой сводницы.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 3)

«ВНЕ ИГРЫ»

Бен Аффлек в отчасти вдохновленной личным опытом роли алкоголика со славным прошлым и туманным будущим. В спортивной драме Гэвина О’Коннора («Воин», «Расплата») Аффлек играет рабочего Джека Каннингема, которому предлагают стать тренером школьной команды по баскетболу. Суперзвездой которой он, кстати, был много лет назад. Вскоре выяснится, что прошлое у Джека не только славное, но и трагическое, а в доставшихся ему неудачниках дремлют победители. На счету Аффлека уже есть «Оскары» лучшему сценаристу («Умница Уилл Хантинг») и продюсеру («Операция «Арго»), ну а если главные премьеры этого года продолжат переносить на следующий, то вот он, шанс на статуэтку лучшему актеру.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 6)

«Дальше некуда»

Задуманный Джоном Туртурро без малого две декады назад, его спин-офф «Большого Лебовски» имеет минимальное отношение к оригиналу и куда большее — к французской трагикомедии «Вальсирующие». Таким образом, сам Туртурро играет не столько Хесуса Квинтану, отсидевшего в тюрьме эксцентричного игрока в боулинг, сколько пародию на молодого Депардье, всегда готового к мелким правонарушениям и сексуальным приключениям авантюриста. Несмотря на обилие отличных актеров (Бобби Каннавале, Одри Тоту, Сьюзен Сарандон, Соня Брага, Кристофер Уокен), «Дальше некуда» — феерически беспомощное кино, чья единственная интрига — это дождется ли героиня Тоту первого в жизни оргазма.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 8)

«Платформа»

Последний лауреат любимого посетителями кинофестиваля в Торонто конкурса «Полуночное безумие», испанская «Платформа» — мощный, эффектный и куда более эффективный, чем та же «Охота», социальный комментарий на злобу дня. Являясь и хоррором, и тюремной драмой, и развитием оскароносных идей Пона Джун-хо, это вертикальный ремейк его «Сквозь снег»: действие происходит в тюрьме, где кормят ресторанными блюдами, но чем ниже доставшийся заключенному этаж, тем ничтожнее его шанс не умереть от голода (или — спойлер — не быть съеденным). Бескомпромиссное, свирепое и смышленое кино — пожалуй, самая запоминающаяся премьера Netflix в этом году.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 10)

«Никогда, редко, иногда, всегда»

Наконец, хороший фильм на важную тему успела свозить на недавние «Сандэнс» и Берлинале американка Элиза Хиттман. В обоих случаях картина не осталась без призов, что неудивительно: «Никогда...» — хваткий и немногословный, безжалостный и нежный социальный реализм, от которого фестивальные жюри обычно без ума. Это история 17-летней Отем (Сидни Фланиган), в компании кузины (Талия Райдер, обе — замечательные) отправляющейся из родной пенсильванской глуши в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. В работе над фильмом приняли участие сразу две инди-дивы: Шерон Ван Эттен играет мать Отем и поет на финальных титрах, а Джулия Холтер сочинила музыку.

Смотри дома: «Охота», «Эмма» и призер Берлинале (фото 12)