Скоро в кино: премьеры января

«Смерть Сталина», триумф Олдмана, дебют Соркина и другие горячие точки январского кинопроката

«Величайший шоумен» (The Greatest Showman)

В прокате с 4 января

Номинированный на три «Золотых глобуса» - и этим, похоже, готовый ограничиться - духоподъемный рождественский мюзикл о Ф.Т. Барнуме (Хью Джекман, один кастинг которого - сильнейшая драматическая натяжка со времен Леонардо ДиКаприо в роли Джона Эдгара Гувера) и основанном им бродячем цирке, в мае закрытом после 146 лет существования. За оригинальный саундтрек в ответе дуэт Пасека и Пола, год назад награжденный «Оскаром" за песню «City of Stars» из известно какого фильма.

«Большая игра» (Molly's Game)

В прокате с 11 января

Оправдывающий все возложенные на него ожидания режиссерский дебют Аарона Соркина, выдающегося американского сценариста («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») и шоураннера («Западное крыло», «Служба новостей»). Ожидаемо многословная и слегка затянутая, но не позволяющая заскучать драма по мотивам биографии Молли Блум, «покерной принцессы", под присмотром которой делали ставки голливудские звезды и члены русской мафии, с Джессикой Честейн и Идрисом Эльбой на пике формы.

«Форма воды» (The Shape of Water)

В прокате с 18 января

Как всегда, порядочно переоцененное, но по-своему неотразимое фэнтези Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Тихоокеанский рубеж») - мелодрама о немой уборщице (Салли Хокинс), работающей в ночную смену в секретной научной лаборатории времен Холодной войны и заводящей сначала романтические, а затем и интимные отношения с человеком-амфибией (который, возможно, бог). Все страшно красиво, но если это режиссерский «Оскар», то Кристофера Нолана с «Дюнкерком» ограбили средь бела дня.

«Темные времена» (Darkest Hour)

В прокате с 18 января

Британский ответ «Линкольну» - драма о нескольких очень важных днях из жизни страны и ее лидера, где играющий главную роль (здесь - Уинстона Черчилля) великий актер (здесь - Гари Олдман) присваивает себе каждую экранную секунду, бесцеремонно отодвигая на триста второй план даже таких мастеров, как Кристин Скотт Томас и Бен Мендельсон, и уверенно наигрывая на «Оскар». К слову о Дюнкеркской эвакуации - все, о чем предпочел не рассказывать Нолан, в подробностях говорится здесь.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» (Maze Runner: The Death Cure)

В прокате с 25 января

Завершение трилогии молодежных антиутопий, которая не поспорила с «Голодными играми», но и до уровня «Дивергента» не опустилась (а главное - избежала соблазна разделиться на две половины): Томас (Дилан О'Брайен) и его выжившие друзья отправляются на решающую, самую опасную и трудную миссию в легендарный Последний город. «Лекарство от смерти» ждали год назад, но возглавляющий франшизу О'Брайен получил серьезную травму во время съемок.

«Смерть Сталина» (The Death of Stalin)

В прокате с 25 января

Самая многообещающая комедия года - политическая сатира по мотивам одноименного графического романа о переделе власти в оставшемся без вождя Советском Союзе. Ждать «Смерть Сталина» заставляют имя режиссера Армандо Ианнуччи (одного из самых остроумных политических комментаторов наших дней, ответственного за уморительный фильм «В петле» и орденоносное шоу «Вице-президент») и мощный актерский ансамбль, где, скажем, Хрущева играет Стив Бусеми, а любимую пианистку Сталина - Ольга Куриленко.

«Хэппи-энд» (Happy End)

В прокате с 25 января

Новый фильм прославленного австрийского провокатора Михаэля Ханеке («Любовь», «Белая лента») - на удивление сдержанно принятая драма о бедах большой буржуазной семьи, где Жан-Луи Трентиньян и Изабель Юппер снова играют отца и дочь. «Хэппи-энд» выдвигался на «Оскар» лучшему неанглоязычному фильму от Австрии, но не попал даже в шорт-лист, а в российский прокат картина выходит через неделю после повторного релиза «Пианистки» с той же Юппер в ее, вероятно, лучшей роли.