«Довлатов»
В прокате с 1 марта
Вероятно, главный российский фильм этой весны — драма Алексея Германа-младшего о нескольких днях из жизни знаменитого советского писателя Сергея Довлатова. На только что закончившемся Берлинале «Довлатова» (и персонально жену режиссера, художника-постановщика и дизайнера костюмов Елену Окопную) наградили Серебряным медведем за выдающиеся художественные достижения.
«Излом времени»
(A Wrinkle in Time)
В прокате с 8 марта
Первый в истории игровой фильм с девятизначным (свыше 100 миллионов долларов) бюджетом, освоенным женщиной афроамериканского происхождения (режиссером «Сельмы» Авой ДюВерней), — долгожданная широкоэкранная адаптация одноименного, очень популярного в Америке детско-юношеского романа о путешествующей сквозь время девочке.
«Проект Флорида»
(The Florida Project)
В прокате с 8 марта
Удостоившийся единственной, к возмущению его поклонников, номинации на «Оскар» фильм Шона Бейкера — собравшая восторженную прессу участливая и пронзительная инди-драма о постояльцах соседствующего с Диснейуорлдом дешевого мотеля. В роли его менеджера отличился Уиллем Дефо, впервые с 2000 года наигравший на вышеупомянутую оскаровскую номинацию.
«Леди Берд»
(Lady Bird)
В прокате с 15 марта
Последний из взятых в российский прокат соискателей самого главного «Оскара» — ставшая режиссерским дебютом Греты Гервиг трагикомедия о взрослении. С изумительной в титульной роли бунтующего тинейджера Сиршей Ронан и не менее впечатляющей Лори Меткаф в роли ее любящей, но зачастую невыносимой матери. Увы, и Грета, и Сирша с Лори более или менее обречены проиграть в своих оскаровских категориях (всего их у «Леди Берд» пять).
«Tomb Raider: Лара Крофт»
(Tomb Raider)
В прокате с 15 марта
Еще одна необязательная перезагрузка вроде бы отжившей свое франшизы — с оскароносной актрисой Алисией Викандер, примеряющей топ, когда-то сделавший секс-символом другую оскароносную актрису (и лучшую женщину на свете) Анджелину Джоли. От режиссера норвежского фильма-катастрофы «Волна», с Домиником Уэстом и Кристин Скотт Томас в ролях второго плана.
«Тихоокеанский рубеж 2»
(Pacific Rim Uprising)
В прокате с 22 марта
Сиквел блокбастера четырехлетней давности, не ставшего суперхитом даже в руках сертифицированного визионера (и без пяти минут лауреата «Оскара») Гильермо дель Торо и стараниями отменившего апокалипсис Идриса Эльбы. На сей раз процессом руководит дебютирующий в кино шоураннер «Спартака», а монстрам противостоят Джон Бойега со Скоттом Иствудом.
«Гонка века»
(The Mercy)
В прокате с 22 марта
Новый фильм оскароносного постановщика Джеймса Марша («Человек на проволоке», «Вселенная Стивена Хокинга»), взявшегося за еще одну реальную историю — британского яхтсмена и авантюриста Дональда Кроухерста (Колин Ферт), пропавшего без вести в Атлантическом океане. Один из последних проектов умершего в феврале исландского композитора Йохана Йоханнссона.
«Тебя никогда здесь не было»
(You Were Never Really Here)
В прокате с 22 марта
Припозднившееся эхо прошлогодних Канн, где режиссера Линн Рэмси наградили за лучший сценарий, а сыгравшего главную роль Хоакина Финикса — призом лучшему актеру. Первый за шесть лет фильм Рэмси («Что-то не так с Кевином») — компактный триллер с Финиксом в редком для него образе экшн-героя и саундтреком оскаровского номинанта Джонни Гринвуда («Призрачная нить»).
«Первому игроку приготовиться»
(Ready Player One)
В прокате с 29 марта
Уже второй в этом году фильм Стивена Спилберга — адаптация подростковой антиутопии (и ты, Брут?) о виртуальной реальности, в которой спрятаны «пасхальное яйцо» ценой в полтриллиона и уйма гиперссылок на поп-культуру последних десятилетий (включая канонические фильмы самого Спилберга). В главных ролях — восходящие звезды Тай Шеридан и Оливия Кук.
«Не в себе»
(Unsane)
В прокате с 29 марта
Снятый на айфон и дебютировавший в Берлине психологический триллер неутомимого Стивена Содерберга — о пациентке дурдома (Клэр Фой в обреченной расширить ее диапазон роли), которую настойчиво преследует некто из прошлого (или как минимум его призрак). В других ролях — Джуно Темпл («Винил», «Колесо чудес») и Эми Ирвинг («Кэрри», «Траффик»).