Ударные моменты
Росс в солярии. Слишком много попыток и неверная система счета.
Росс в кожаных штанах. Свидание. Очень жарко: "У меня в штанах настоящий вулкан!".
Чендлер. "На свадьбах я не танцую. Там можно познакомиться с женщинами, а когда я танцую, то делаю это вот так".
Моника с индейкой на голове. Впервые слышит от Чендлера слова любви.
Джо: "Я написал рекомендательное письмо. Никогда еще не сидел так долго за компьютером без порнографии".
"Джо не делится едой!"
Росс играет на волынке, Фиби подпевает. Не для слабонервных.
"- Твои зубы светятся. - Я сделал это для тебя". Росс на свидании.
Чендлер и Моника в начале романа. Ванна, свечи. Заходит Джо. Моника ныряет. Все кончается жареным цыпленком.
Кем работает Чендлер Бинг? Вопрос, на который нет ответа.
2 ноября исполнилось 49 лет актеру Дэвиду Швиммеру, известному миру в качестве Росса Геллера из сериала «Друзья». ELLE вспомнил любопытные факты культового сериала и выбрал несколько ударных сцен, что было непросто, так как «Друзья» почти целиком из таких сцен и состоят.
- Прежде чем стать "Друзьями", сериал назывался "Кафе "Бессонница", "Друзья как мы", "Шестеро одиночек".
- На каждую из главных ролей претендовало по тысяче актеров. Исключением был персонаж Росс - то, что его играть будет Дэвид Швиммер, продюсеры поняли сразу. Швиммер к тому времени заработал себе репутацию заметного театрального актера, и сомнений в нем не было. Более того, роль Росса писали под Швиммера.
- Из тысячи кандидатур было отобрано 75, затем круг сузился до четырех человек. Решение принимали не продюсеры и создатели будущего сериала, а боссы канала NBC, заказавшего "Друзей".

- Известный факт:
- Изначально авторы сериала планировали сфокусировать внимание зрителей на четырех героях - Монике, Россе, Рейчел и Джо. Фиби и Чендлер задумывались как персонажи второго плана.
- Основной парой в "Друзьях" должны были стать Моника и Джо.
- На стадии разработки персонажей сценаристы намеревались сделать Чендлера геем.
- Для первого эпизода в общей сложности было отснято восемь часов рабочего материала, в итоге этот объем ужался до стандартного 22-минутного телеформата.
- Первый эпизод посмотрело 22 миллиона зрителей. Среднее число аудитории каждого эпизода "Друзей" редко опускалось ниже 20-миллионной отметки. Финальную же серию увидело 52 миллиона человек.
- Съемки велись в одном из студийных павильонов NBC в Бербанк, Калифорния. "Друзья" по жанру - ситком, ситуационная комедия, правила жанра предполагают съемочный процесс при живой публике. В среднем при процессе присутствовало около 300 зрителей, каждый получал текст сценария эпизода заранее, чтобы понимать, как и на что реагировать. В некоторых случаях серии снимались без публики - когда содержание было настолько важным, что допустить утечку было никак нельзя.
- Дом, где живут герои и где находится их любимая кофейня, как вычислили фанаты, расположен в Нью-Йорке по адресу улица Бедфорд, 90.
- Финальные два эпизода вышли в эфир 6 мая 2004 года. Кроме демонстрации по NBC, серии показывались на большом экране, установленном на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Там финал "Друзей" увидело 3000 человек.
- Начав с $20 000, к последнему сезону все главные актеры сериала получали по $1 млн за эпизод.В общей сложности бюджет одного эпизода достигал $9 млн. Впрочем, такие расходы были оправданы. Продажа прав на показ сериала одной из кабельных сетей сроком на 6 лет принес NBC $200 млн.
- Фраза Джо Трибиани "How you doin?", которой он начинал знакомство с девушками, вошла в речевой оборот молодых американцев.
- Знаковый оранжевый диван, на котором герои сидят в "Центральной кофейне", был найден декоратором в подвале студии Warner.
- Полные имена персонажей - Чендлер Мюриел Бинг, Рейчел Карен Грин, Росс Юстас Геллер, Моника Э. Геллер, Джозеф Френсис Трибиани младший, Фиби Буффе.
- На съемках фильма "Девять ярдов" Мэтью Пэрри (Чендлер) поспорил с партнером по картине
- Прическа Рейчел стала брендом, именем нарицательным и одним из символов стиля 90-х.
- "Друзья" сильно повлияли на отношение молодых людей к кофе. Посиделки в "Центральной кофейне", привычка не расставаться с кружкой сформировали определенную культуру потребления, сделав напиток модным. Этому также способствовало то, что одновременно с запуском сериала в в США открылись первые сетевые кофейни под вывеской Starbucks, также пропагандировавшие демократичное отношение к кофе.
- Warner Bros., владевшие продюсерской компанией-производителем сериала, только за первые пять сезонов заработали на "Друзьях" более $1млрд.
2 ноября 2015·