В прошлом году главную кинонаграду за лучшие костюмы получила «Круэлла» (художник по костюмам Дженни Беван, у которой уже было два «Оскара» за лучшие костюмы). вспоминаем других обладателей приза Киноакадемии, чьи имена вписаны в историю киноиндустрии.
Милена Канонеро
«Она — один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обратился к ней», — как-то сказал о Милене Канонеро Ральф Лорен, и эта высокая оценка вполне соответствует ее безупречным работам. Коренная итальянка, она изучала историю искусств и моды в Генуе и всегда обожала итальянскую архитектуру, которая в будущем не раз ее вдохновляла. В юности она переехала в Лондон, где много работала с театрами и рекламными агентствами, что помогло ей постепенно познакомиться с именитыми режиссерами, например, со Стэнли Кубриком: именно она создала костюмы для «Заводного апельсина» и «Барри Линдона» (за что получила своего первого «Оскара» — в дальнейшем их будет еще три). Значительно позднее Милена подружилась с Уэсом Андерсоном и семейством Фрэнсиса Форда Копполы: для него она стилизовала «Крестного отца 3» (и не только), для его дочери — «Марию-Антуанетту» с Кирстен Данст, а для супруги — недавнюю мелодраму «Париж подождет». Сейчас она работает вместе с Жаком Одияром над фильмом «Братья Систерс» о Диком Западе XIX века.
Коллин Этвуд
Коллин Этвуд — настоящий костюмерный гений даже по голливудским меркам. Немногие из современных мастеров имеют столько же наград в этом деле, сколько имеет она: у нее четыре «Оскара» и еще восемь номинаций на знаменитую статуэтку. Этвуд родилась недалеко от Вашингтона в 1948 году, и ее первой крупной работой были костюмы для мирового тура Стинга Bring On The Night World Tour. Музыкальная сцена вообще ее притягивает — позднее она также сотрудничала с группой My Chemical Romance. Однако славу Этвуд принесло кино: именно она создавала костюмы для таких фильмов, как «Алиса в стране чудес», «Мемуары гейши», «Эдвард руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Молчание ягнят» и «Чикаго». Сейчас она активно работает над двумя проектами — экранизацией «Дамбо» и фильмом «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Кстати, любимыми дизайнерами Этвуд были Аззедин Алайя и Александр Маккуин.
Александра Бирн
Александра Бирн далеко не сразу пришла в мир большого кино: первоначально она работала на Бродвее и создавала костюмы для спектаклей и мюзиклов. Одним из первых, кто ее заметил, был режиссер Кеннет Брана, который тогда еще не увлекся съемками фильмов по комиксам и снимал экранизацию «Гамлета» — эта лента и стала первой большой работой Алексадры Бирн. Вслед за успехом проекта ее стали активно приглашать работать в кино: она создала костюмы для картин «Елизавета», «Волшебная страна», «Золотой век» (за что получила «Оскара») и многих других. Однако по-настоящему широкую славу она получила уже после 2010 года, когда Кеннет Брана взялся за съемки фильмов по вселенной Marvel и привлек Александру Бирн к этому нелегкому, но весьма выгодному занятию: фантастические костюмы Тора, Стражей Галактики и Доктора Стрэнджа — ее заслуга.
Кэтрин Мартин
Выпускница дизайнерского курса Национального института драматических искусств, Кэтрин Мартин еще во время учебы познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Базом Лурманом. Этот счастливый случай стал по-настоящему судьбоносным: они сразу же начали работать вместе, а когда Лурман стал находить деньги для больших проектов, то непременно брал в напарницы свою супругу. Так, она создала костюмы для его знаменитых фильмов «Мулен Руж», «Австралия», «Ромео + Джульетта» и, конечно, «Великий Гэтсби». За свою творческую карьеру она получила две премии «Оскар», а также три награды BAFTA.
Майкл Каплан
У 47-летнего Майкла Каплана нет стольких наград, как у всех представленных здесь художников по костюмам, однако картины, в работе над которыми он принимал участие, то и дело становились по-настоящему культовыми. В начале 1980-х он придумал костюмы к «Бегущему по лезвию», и это определило всю его дальнейшую карьеру: фантастические фильмы, боевики и блокбастеры стали основной специализацией Каплана. Именно он работал над такими картинами, как «Перл-Харбор», «Бойцовский клуб», «Звездный путь», «Я — Легенда», а также над последними частями франшизы «Звездные войны». Как раз сейчас он активно трудится на съемках очередной ленты серии — «Звездные войны: Эпизод 9». И хотя костюмы для боевиков составляют основную часть творческой биографии Каплана, ничто прекрасное ему не чуждо — так, в 2010 году он одел Кристину Агилеру и Шер на съемках знаменитого мюзикла «Бурлеск».
Патриция Филд
Владелица собственного бутика в Нью-Йорке и фанатка винтажа, Патриция Филд родилась в 1942 году и с 18 лет занимается модой. Долгое время она старалась пробиться в кино, и в 1980-х ей это наконец удалось, правда, поначалу она работала в малобюджетных лентах. В 1995 году она знакомится с Сарой Джессикой Паркер на съемках фильма «Рапсодия Майами», и они быстро становятся подругами. Следствием этих приятельских отношений стало то, что Паркер порекомендовала Патрицию в качестве художника по костюмам для «Секса в большом городе» — и поступила абсолютно правильно. Впоследствии Филд создавала наряды для героев сериала «Дурнушка», а также фильмов «Дьявол носит Prada» и «Шопоголик». За свою успешную работу она была номинирована на «Оскар», а также на премию «Эмми».